В заключение необходимо остановиться на этической стороне паблик рилейшнз. Этическая проблематика особенно значима для современной России и отечественной ПР-практики. В отечественных работах, посвященных паблик рилейшнз, в том числе и в ряде учебников, нередко можно прочитать, что паблик рилейшнз «манипулируют ин-формацией» — т.е. пытаются с помощью тенденциозно подобранной информации ока-зать скрытое воздействие на общественное мнение. Подобные обвинения связаны не столько с самими паблик рилейшнз, сколько со спецификой тех отечественных представителей данной профессии, которые не соблю-дают принятых в этой сфере профессиональных и этических норм и превращают свою работу в сознательный обман и пропаганду. Целенаправленное введение людей в заблуждение — не сущность паблик ри-лейшнз, а свидетельство непрофессионализма некоторых «специалистов». Этические нормы имеют большое значение для паблик рилейшнз, подтверждением чего могут служить разнообразные документы, принятые в этом профессиональном сообществе. Приведём выдержки из текста одного из таких документов, имеющего международный характер.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этические аспекты паблик рилейшнз» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»