ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія молоді

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ
Человека как индивид, как социально активную личность создают, формируют образование и воспитание. Этимология, изначальный смысл слова "образование" восходит к латинскому слову "ейисаге" — в буквальном смысле "вытягивать", "выращивать". В слове же "воспитать" основную силовую нагрузку несет на себе корень "питать". Его синоним — "кормить", а отсюда и слово "вскармливать".
Образование является важнейшим основанием и свидетельством уровня развития экономики, политики, духовности, культуры, нравственности как наиболее общий, интегральный показатель развития любого общества. Не зря говорят: каков уровень образования, такова и страна, ее граждане.
Понятие "образование" философия определяет как "общий духовный процесс формирования человека и результата этого процесса — духовного облика человека" [7, 311].
Такое определение образования весьма широко и объемно; оно является методологической основой для рассмотрения, изучения и анализа этого понятия другими науками. Это, в частности, отмечают Н. П. Лукашевич и В. Т. Солодков, наиболее фундаментально рассмотревшие существо образования сквозь призму социологии [8].
Роль и значение образования осознается прежде всего как непременный фактор прогрессивного развития как отдельного человека, так и человечества вообще. Так, в "Программе действий", принятой в 1994 г. на Международной конференции по проблемам народонаселения и развития в Каире (Египет), значится: "Образование — ключевой фактор стабильного развития: оно одновременно является составляющей благосостояния и фактором создания благосостояния, посредством его связей как с экономическими, так и социальными факторами. Образование — это также инструмент, который дает личности, стремящейся к этому, возможность доступа к знаниям, которые помогают ориентироваться в сегодняшнем сложном мире" [10, 118].
Существенное значение имеет определение и уяснение образования как целостной социальной системы. Без этого нельзя понять его сущность, роль и предназначение.
Образование, как следует из ранее сказанного, является специфическим видом практической и познавательной деятельности человека, требующей определенных усилий, в том числе и физических. В этом плане система образования может и должна рассматриваться с гносеологической (теоретико-познавательной) точки зрения. Само по себе образование возникает тогда, когда возникает общество с такими его основными признаками, как мышление, труд, язык, речевое общение. В этом смысле образование является собственно человеческой деятельностью.
Образование есть также не что иное, как система определенных, тесно взаимосвязанных между собой учреждений и организаций. От школы до академий и других учебных заведений эти учреждения выполняют (только на разных уровнях и различной степени сложности) функции обучения, просвещения, воспитания, формирования личности, ее всестороннего развития.
С получением фундаментального образования человек становится личностью, т. е. рассматривается уже как общественное существо, характеризуемое включением его во многие сферы жизнедеятельности, имеющее значительные социальные контакты и связи.
Общий для цивилизованного мира закон приоритетности образования, обеспечивающий дорогу к свободе личности, ее высокому интеллектуальному и культурному развитию, профессиональной подготовке и одновременно экономическому процветанию и культурному прогрессу общества, ощутимо заявил о себе именно во второй половине XX века. Наряду с выдающимися достижениями человечества в самых разных областях знаний, науки, техники, искусства обнаружилась и некая ограниченность человеческого познания.
Вторая половина XX века наглядно подтвердила, что достичь культурного, технического и технологического прогресса можно только на пути приоритетного развития образования.
Кризис образования в большинстве ведущих стран мира ощутимо дал о себе знать в 90-х годах. Но кризис кризису рознь. Если в странах с низкими экономическими показателями кризис образования обнаружил себя в связи с материальными основами образования, то в экономически высокоразвитых странах он связан с поиском новых подходов к определению содержания образования и методов обучения.
Обычно среди основных проблем образования чаще всего называют финансовую и проблему качества образования. Как бы ни была важна (особенно для Украины и других посткоммунистических, постсоциалистических стран) финансовая проблема, важнейшей была и остается все же проблема содержания образования. Она не может быть решена только за счет увеличения финансирования. Нужно другое — перестройка подходов к образованию, методов обучения и научения. К примеру, США тратят на образование больше, чем любая из стран мира, а в то же время тестирование школьников разных стран по естественнонаучным дисциплинам и математике показывает, что среди изучаемых стран США находится в числе наихудших.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ» з дисципліни «Соціологія молоді»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Реки, текущие в гору
Оцінювання ефективності інвестицій
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Визначення життєвого циклу проекту
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві


Категорія: Соціологія молоді | Додав: koljan (10.12.2012)
Переглядів: 1833 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП