Принято считать, что миссия учебника — обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами. Но еще важнее — сформировать аналитическое мышление студента, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Таким образом, функции учебника заключаются в следующем: а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами; б) сформировать аналитическое мышление обучающегося, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности; в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию; г) подготовить студентов к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе. Следовательно, учебник по общественным наукам представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблематики, утвержденной государственным образовательным стандартом, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций. Учебник включает помимо социологических вопросов необходимый для глубокого усвоения круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов. Учебник должен раскрывать весь учебный предмет включенной в него дисциплины, а не отдельные ее разделы. Например, он должен излагать всю социальную сферу общества, а не только семью или конфликты. По объему учебник должен превышать тот материал, который учитель может изложить в течение урочных часов по данному курсу. Излишний материал является тем запасом, который помогает самостоятельным занятиям и служит источником саморазвития, расширения кругозора человека. Кроме того, информация с запасом способствует формированию вариативного преподавания, когда один учитель может выбрать из данного материала одно, а другой — другое. По содержанию и объему учебник выходит за рамки обязательного минимума, разработанного Министерством образования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функции учебного курса» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»