ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

Роль учебников в образовательном процессе
учебный курс — центральные элементы системы образования. Хотя на первый взгляд таковыми являются учитель и ученик. Но учебник может заменить учителя и образование превратится в самообразование. Учебники — это специальный центр литературы, имеющий своей целью не сообщение информации, а научение основам науки.
В принципе любая книга чему-то учит, но в учебнике эта функция выражена в коцентрированном виде. Он не может и не должен устаревать. Его призвание — излагать в систематизированном виде фундамент знаний в той или иной дисциплине. Учебник выступает опорным звеном в механизме трансляции культурных образцов и ценностей. Без него невозможен процесс институциализации знаний. Благодаря учебникам и, соответственно, учебным курсам осуществляется подготовка будущих профессионалов.
В повседневных знаниях, на которые опирается ученый, перемешаны правда и ложь, истина и заблуждения. Источником информации служат слухи, приблизительные данные, вымыслы, массовые стереотипы. Наука не может строиться на таком фундаменте. Вот почему она тщательно фильтрует информацию, отбрасывает лишнее и оставляет самое необходимое и проверенное. Отсюда вывод: отброшенное наукой знание многократно превышает оставшееся.
Чем больше развивается наука, тем строже она относится к тому, что ей предлагают в качестве социологического знания. С 1960 по 1990 г. в России проведено университетами, институтами, заводскими службами, частными фирмами и индивидуальными социологами не менее 500 тыс. исследований. А что вошло в сокровищницу научного знания? При всем старании не более 10—20. Похожая ситуация и в других странах.
Таким образом, наука напоминает воронку, у которой широкий вход, но очень узкий выход. Внутри размещается особый механизм, который раскладывает, анализирует, проверяет, оценивает знания и отбрасывает лишнее. Остается самое ценное. Оно запечатлено в учебниках и учебных курсах. Но в отличие от обыкновенной воронки, у научной объем знаний на входе и выходе неодинаков.
В мировой науке, в практике любой дисциплины — от математики и физики до психологии и этнографии — предметный учебник призван отражать твердо установленное знание, накопленное несколькими поколениями людей, аккумулировавшее в себе проверенный и доказанный опыт.
Крупнейший авторитет в области науковедения С. Кули делит структуру научного знания на «центральное ядро» и «исследовательскую периферию». Достаточно заглянуть в любой учебник, чтобы понять, что такое центральное ядро данной науки на сегодня. Это компактное множество взаимосвязанных между собой теоретических положений, аналитических приемов и основных эмпирических данных, составляющих вместе твердое знание, каркас науки. В отличие от него «исследовательская периферия», как уже упоминалось выше, представлена текущими разработками и исследованиями активно работающих ученых. Это авангард науки, зона активного поиска и приращения знаний. Здесь все зыбко, подвижно, гипотетично. Учебник отражает и должен отражать не поисковый фронт, а устоявшееся, фундаментальное знание, излагать его в систематическом, целостном виде.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль учебников в образовательном процессе» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Використання стільникових мереж для передачі даних
Вимоги до висновку за результатами перевірки нематеріальних актив...
Аудит обліку витрат на формування основного стада
Аудиторський висновок та його види
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (08.12.2012)
Переглядів: 1699 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП