ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

Как Вы полагаете, сегодня важно или не важно иметь высшее образование?
На протяжении многих лет сотрудники кафедры и лаборатории социологии образования Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства проводят исследования (под рук. проф. Е.Э. Смирновой) в рамках проекта «Петербургская школа: достижения и проблемы»149. Всего было обследовано 24 школы самого разного профиля, а в исследовании 1999 г. «Образовательная система района» приняли участие 248 учителей, 904 старшеклассника (9-11-х классов) и 558 родителей учащихся старших классов 11 школ150. Исследования показали, что одним из первых шагов демократизации школы стало делегирование ряда полномочий директора школы своим заместителям и профессиональным группам учителей, в роли которых чаще всего выступают методические группы, а также группы, решающие концептуальные задачи школы. Социологи обнаружили в нынешней российской школе множество изменений по сравнению с советским периодом.
149 Смирнова Е.Э., Смотрина Т.А. О процессах демократизации школы // Социс. 2001. № 4. С. 94—99.
15(1 Выборочная совокупность строилась как модель, воспроизводящая структуру генеральной совокупности, т.е. всех учителей района, детей, обучающихся в образовательных учреждениях, и их родителей. В пределах данной типологии проводилась целенаправленная выборка школьных образовательных учреждений для получения модели, адекватной генеральной совокупности.
468
Важным этапом демократизации школы явилось создание профессиональных объединений, выполняющих в педагогическом коллективе различные специализированные функции. Возникают многочисленные исследовательские группы, например, «Школьная социологическая лаборатория», объединившая учителей и учеников, совместно изучающих перипетии социализации школьников, отрабатывающих технологию преподавания социологии как школьного предмета. В проблемных школах с трудными подростками и неблагополучными семьями работают профессиональные группы, состоящие из социального педагога, психолога, классных руководителей, воспитателей, которые ищут пути как социальной помощи детям и родителям, так и педагогической (помощь в освоении школьной программы и адаптации к школе).

Постоянно растет число школ с коллегиальным управлением. Требование времени — появление органов общественного управления, в том числе с участием родителей учащихся. Совет школы обычно включает в свой состав учителей, руководство школы и родителей. Возрастание роли родителей привело к созданию различных общественных органов с их участием — попечительских советов, советов родителей, родительских комитетов и т.д. В ходе опроса 75% учителей Санкт-Петербурга указали, что в их школах есть органы соуправления школой. Работу попечительского совета отметили 34% учителей-респондентов, совета школы (с участием школьников) — 59%, органов детского соуправления — 38%. Работа направлена главным образом на преодоление материальных трудностей, вот почему нынешняя школа воспринимает родителей как «экономических доноров». Существовавшая при советской власти институция шефской помощи предприятий школам ныне преобразовалась в институт спонсорства. Помощь проявляется в виде спонсорских взносов, передаче школам техники (компьютеров), мебели, лабораторного оборудования, в оплате родителями различных видов дополнительного обучения, в других делах школы. Кроме того, родители помогают организовать туристические мероприятия, экскурсии, выпускные вечера, посещение музеев, театров, поездки за город. Однако родители еще мало вовлечены в «святая святых» школы — ее учебную деятельность. Участие родителей в обсуждении концепции развития школы отметили 25% опрошенных учителей, влияние родителей на учебные вопросы — 16%. Парадокс, но родители и не спешат участвовать в делах школы: только 11% родителей готовы участвовать в обсуждении учебных программ, 15% — в обсуждении новых предметов, 13% — в организа-
469
ции кружков и секций. И это происходит на фоне того, что 28% родителей недовольны учебной нагрузкой своих детей, расписанием, 26% — уровнем психологической комфортности школьников. Вывод социологов: родительский корпус сегодня имеет много прав, однако не является пока инициатором школьных дел, важных для семьи, обучения и воспитания детей.
Исследования Ю.Л. Лобкова, проведенные в Брянской, Тульской и Курской областях, выявили негативное влияние последствий аварии на Чернобыльской АЭС на социализацию школьников: неблагополучная ситуация в семейной, школьной и социальной жизни детей; отставание детей по уровню развития видов деятельности; интеллектуальная и общая личностная

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как Вы полагаете, сегодня важно или не важно иметь высшее образование?» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...
Індивідуальні та інституційні інвестори
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...
ВАЛЮТНИЙ КУРС
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (06.12.2012)
Переглядів: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП