ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

Средневековое общество
В средние века общество представлялось как органическое тело, в котором каждый человек выполняет отведенные ему функции. Это нашло отражение в словах апостола Павла: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (Первое послание к коринфянам, 7.20). Само слово «свобода», которое обычно употреблялось во множественном числе, означало для средневекового человека не независимость, а привилегию включенности в какую-то систему, «справедливое место перед Богом и перед людьми». Регламентировано было не только положение индивида в обществе, но и мельчайшие детали его поведения. Каждый человек занимал отведенное ему место и должен был соответственно поступать.
В V—IX вв. общество мыслилось чаще всего в противостоянии дв>х групп — клириков и мирян, а если речь шла о светском обществе, то в про-
2 Подробнее см.: Спекторскии Е.В. Общество в античном мире // Философские науки. 199_. .^'-' — С. 109-132.
608
тивостоянии богатых и бедных, с юридической точки зрения говорилось о свободных и несвободных. Ду&чистическая схема соответствовала упрощенным социальным категориям раннего Средневековья.
Около 1000 г. западная литература начала описывать христианское общество по трехчастной схеме, сразу же получившей признание. «Троякий люд» — священники, воины, крестьяне — составлял общество. Трехчастная схема символизировала социальную гармонию. С одной стороны, она была призвана закрепить подчиненность трудящихся двум другим классам, с другой — делала воинов защитниками церкви и религии, тем самым подчиняя их священникам. В позднее Средневековье во Франции эта схема стала основой деления на духовенство, дворянство и третье сословие.

Со второй половины XII в. трехчастная схема общества разрушается и уступает место более сложной и гибкой. Трехчастное общество сменяется обществом etats, т.е. категорий, определяемых по социально-профессиональному положению. Их число могло варьироваться. Гонорий Августодунский сравнивал общество с церковью, колоннами которой служат епископы, витражами — магистры, сводом — князья, черепичной крышей — рыцари, вымощенным полом — народ, поддерживающий и питающий своим трудом весь христианский мир.

В XIII в. саксонский популярный проповедник-францисканец Конрад отождествлял алтарь с Христом, башни — с папой и епископами, хоры — с клириками, неф — с мирянами. Тогда же Бер-тольд Регенсбургский различал 10 социальных классов, соответствующих 10 чинам ангельским. Немецкий сборник проповедей, составленный около 1220 г., перечисляет 28 etats: nana; кардиналы; патриархи; епископы; прелаты; монахи; крестоносцы; послушники; странствующие монахи; секулярные священники; юристы и медики; студенты; странствующие студенты; монахини; император; король; князья и графы; рыцари; дворяне; оруженосцы; бюргеры; купцы; розничные торговцы; герольды; крестьяне послушные; крестьяне мятежные; женщины; братья проповедники. По существу, это были две параллельные иерархии — клириков и мирян, возглавляемые соответственно папой и императором3. Завершением признания еГаКбыло включение их в практику исповеди и покаяния. Учебники для исповедников XIII в., определяя грехи и спорные случаи, стали в конце концов каталогизировать грехи по социальным классам. Каждому etats отводились собственные грехи и пороки. Моральная и духовная жизнь социализировалась по законам общества etats.
Ле ГоффЖ. Цивилизация средневекового Запада: Пер. с фр. М., 1992. С. 106-123.
609
Иоанн из Оренбурга в книге «Исповедальное» резюмирует свой тру «Суммой для исповедников», предназначенной для «самых простых и наи менее искушенных» из них, распределяя грехи по 14 рубрикам-е/уш; 1) eniic" копы и прелаты; 2) клирики и владельцы бенефициев; 3) священники ппи ходские, викарии и исповедники; 4) монахи; 5) судьи; 6) адвокаты и npoKv роры; 7) медики; 8) доктора и магистры; 9) князья и прочие дворяне" 10) супруги; 11) купцы и буржуа; 12) ремесленники и работники; 13) крес тьяне; 14) «пахари» {laboratores).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Средневековое общество» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
Класифікація банківських кредитів
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (03.12.2012)
Переглядів: 669 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП