ОРГАНИЧЕСКАЯ И МЕХАНИЧЕСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ 3. АЮРКГЕЙМА
Проблема социальной солидарности занимала центральное место не только в научном творчестве Э. Дюркгейма, но и во всей французской социологической школе. Для социологии нет более гуманной задачи, считали ее представители, чем понять, что побуждает людей жить сообща, почему для них стабильный социальный порядок выступает наивысшей ценностью, какие законы управляют межличностными отношениями. И не только понять, а предложить конкретные рекомендации по устройству современной жизни. Программу деятельности Дюркгейма можно подразделить на четыре части: 1) построение «правильной» методологии должно вооружить социолога надежным инструментом познания; 2] анализ исторической эволюции разделения труда призван показать «правильный» путь движения человечества от механической (примитивно-принудительной) к органической (сознательно-добровольной) солидарности; 3) конкретное (статистическое) исследование сущности самоубийства ставит своей целью выявить аномальные состояния, отклонения от «правильного» пути (т.е. солидарности) и предупредить человечество о возможных последствиях разрушения общественного порядка; 4) учение о религии и воспитании вооружает нас «правильной» технологией преодоления кризисных состояний и укрепления солидарности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОРГАНИЧЕСКАЯ И МЕХАНИЧЕСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ 3. АЮРКГЕЙМА» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»