«Социальная работа» — термин, который некогда объединял представителей не одной, а скорее нескольких профессий, сегодня является названием самостоятельной профессии и научной дисциплины, исповедующей комплексный подход. Замечено, что в кризисные периоды, особенно во время спада экономики (например, перед Первой Мировой войной, во время Великой Депрессии, а также в 1960— 1970-е гг., когда социальные проблемы затрагивали огромные массы людей), потребность в комплексном подходе к социальной помощи возрастала. С его помощью социальным работникам удавалось справится сразу со множеством человеческих проблем. В периоды стабилизации, напротив, устанавливался консервативный политический климат, потребность в социальных службах сокращалась, социальные работники ограничивались частной практикой и узкой специализацией. Таким образом, периоды консервативной политики способствовали развитию специализированного подхода к практике социальной работы, особенно к клинической практике, а периоды либерализации требовали не избирательного или элитарного, а комплексного, широкомасштабного решения социальных проблем. В целом социальных работников можно разделить на две большие категории: практиков, работающих с клиентами (их называют еще клиницистами) и теоретиков, занятых научными исследованиями и преподаванием. Объект, социальной работы — клиент — тот, кто ищет помощи социального работника (индивид, группа, семья), обращаясь к нему непосредственно либо опосредовано, через агентство, где трудится социальный работник. Иногда, оценив обстановку (социальный диагноз) и разработав план поддержки семьи, индивида, группы, социальный работник вдруг обнаруживает, что решение проблемы зависит от социального контекста — местных властей, населения общины или района, функционирующих здесь специальных институтов и учреждений. В таком случае объектом социальной работы становится вся община, все социальное окружение.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КАТЕГОРИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»