ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Ефективність державного управління

Пользователи
Что касается пользователей, оценку следует начинать с выяснения того, как они собираются применять данную информационную технологию. В организациях существует множество иерархических уровней — от секретарских должностей до руководящих. Хотя проблема представляется вполне ясной при ее первичном изложении, необходимо удостовериться, что пользователи и технология «подходят друг другу» с точки зрения решения задач текущей деятельности. Под этим подразумевается совместимость привычной деятельности пользователя и функций, для выполнения которых предназначена данная информационная технология. Следует учесть, что менеджеры тратят до 80% своего времени на личные встречи продолжительностью всего несколько минут именно для обмена информацией. Поэтому для менеджеров полезнее информационные технологии, поддерживающие такой стереотип поведения, чем персональный компьютер с массой программ. К примеру, есть немало шансов найти высокопоставленного менеджера со штатом специалистов, которые реально пользуются системами поддержки принятия решений или экспертными системами, чтобы обеспечивать его необходимой информацией. Хотя если с системой легко обращаться, а менеджер обладает соответствующими навыками и заинтересованностью, нет никаких причин, почему бы он не мог лично овладеть такими системами.
Задачам сотрудников, занимающих разное должностное положение и выполняющих разные обязанности, соответствуют в той или иной степени разные информационно-технологическим нововведения. Работе клерка в большей степени соответствуют системы автоматизации процессов обработки информации, потребностям инженерно-технического персонала — системы манипуляции информацией, а работе высокопоставленных руководителей — технологии, ускоряющие коммуникации. Кроме того, когда один и тот же вариант применения компьютерных систем используется одновременно различным по своему положению персоналом, следует добиваться совместимости со всеми категориями пользователей. Клерк, вводящий информацию в базу данных, специалист, составляющий справки или доклады, и администратор, использующий эти доклады, — все они должны «вписываться» в данную информационную технологию, чтобы обеспечить ее успешное применение.
К другим характеристикам пользователя относятся уровень навыков, желание познавать и его отношение к делу. Все это увеличивает вероятность успеха в применении информационной технологии. Навыкам можно обучить, людей — подобрать по степени их желания познавать, за по-
Глава 33. Оценка перспектив...
803
зитивное отношение к инновациям можно поощрять премиями. Иными словами, эти и другие характеристики поддаются воздействию за достаточно длительный период времени. Однако в короткие сроки этого практически невозможно добиться. Классическим примером долгосрочного управленческого решения проблемы пользователя является ситуация в небольшом городке, где власти ждали, пока один из клерков уйдет на пенсию, прежде чем ввести информационную технологию.
Другой фактор, который следует учитывать, — время, нужное пользователям, чтобы адаптировать свое поведение к новой технологии. Необходимо определенное время, чтобы люди изменили свое поведение сами, если они хотят этого, и еще большее время, чтобы заставить их изменить поведение, если они не особенно в восторге от подобной идеи. Изменения редко происходят мгновенно и без затрат.
Пользователи информационной технологии должны обязательно перераспределить использование своего рабочего времени. Секретарь из приведенного выше примера, обслуживающий базу данных, внес изменения в использование своего рабочего времени. Эффект перераспределения времени в данном случае очевиден, однако последствия менее заметны. Откуда берется время, которое идет на обслуживание новой информационной технологии? Обычно принято считать, что из того же самого источника: скажем, секретарь начинает работать на компьютере вместо пишущей машинки. Возможно, однако, что для этого требуется больше, а не меньше времени из-за тех возможностей, которые технология обещает пользователю. Обладание технологическими чудесами предполагает мудрость в их использовании. В случае с компьютером это означает, что он потребует больше времени, чем пишущая машинка, а на другие дела времени останется меньше.
Последнее, что нужно иметь в виду в связи с решением проблемы совместимости информационных технологий и пользователей—это косвенный эффект. Некоторые пользователи считают информационную технологию интересной по своей природе и потенциально полезной на рынке рабочих мест или той и другой сразу. В том случае, если они не получают иной компенсации, обучение и опыт работы с информационной технологией может быть для них такой косвенной выгодой или фактором морального удовлетворения. Главная опасность здесь в том, что косвенный эффект, если за этим не следить, может оказаться чрезмерно дорогостоящим.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пользователи» з дисципліни «Ефективність державного управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Оцінка і управління кредитним ризиком
Технічні засоби для організації локальних мереж типу TOKEN RING; ...
РОЗРАХУНКОВО-КАСОВЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ КЛІЄНТІВ
Аудит вилученого капіталу
Теорія інвестиційного портфеля


Категорія: Ефективність державного управління | Додав: koljan (19.11.2012)
Переглядів: 976 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП