Действия федерального правительства по повышению качества официально начались с директивы 12637, подписанной еще президентом Рейганом в апреле 1988 г. Эта директива охватывала все министерства и ведомства и содержала программу, направленную на «повышение качества, своевременности и эффективности услуг, предоставляемых федеральным правительством». Директива предусматривала повышение производительности функций, которые выполняют ведомства, обслуживающие общественность; при этом важно, что результат деятельности этих ведомств поддается измерению. Для работы по повышению качества особенно важны определения понятий «производительность» и «общественность»: 1) «Производительность» — эффективность использования ресурсов для производства государственных услуг или товаров определенного уровня качества и в своевременные сроки. 2) «Общественность» — потребители вне данной организации, такие как граждане, фирмы, администрации штатов и местные администрации, другие страны и/или их граждане, другие учреждения, вооруженные силы и т.д. Глава 30. Всеобщее управление качеством... 729 Сформулированная подобным образом, производительность подразумевает требование к государственным службам, результаты деятельности которых поддаются измерению, отвечать определенным спецификациям качества. Хотя многие эксперты по управлению качеством хотели бы большего, чем только соответствия заранее установленным стандартам качества, данное определение производительности, по крайней мере, познакомило эти госслужбы с категорией качества. Внедрение понятия «качество» в деятельность структур федерального правительства прослеживается и в требованиях, предъявляемых к руководителям министерств и ведомств, а также к директорам Административно-бюджетного и Административно-кадрового управления. Руководителям исполнительных министерств и ведомств было вменено в обязанность определить и проанализировать функции, по отношению к которым должны быть реализованы требования по повышению качества, разработать цели и задачи в области повышения уровня услуг, предоставляемых тем или иным министерством или ведомством. Соответственно, руководителям министерств предписывалось ежегодно представлять свои планы по повышению производительности, учитывающие цели и задачи учреждения и предусматривающие ежегодные приоритеты развития соответствующих функций. Предлагаемые меры должны были содержать описание методов совершенствования услуг или приватизации, включая сравнительный анализ эффективности и затрат, а также описание системы оценки эффективности, своевременности и качества услуг, предоставляемых учреждением. После визирования программ директором Административно-бюджетного управления главы ведомств обязаны были приступить к выполнению этих программ, давая ежегодную оценку положительных изменений в своем ведомстве, включающую любую экономию затрат, и докладывая свои выводы в Исполнительном управлении Президента. Более того, от них требовалось назначить высокопоставленных чиновников для руководства программой и информирования всех сотрудников об их обязанностях по повышению качества и производительности. Аттестация работы менеджеров должна была включать показатели совершенствования качества и производительности. Участие сотрудников обеспечивалось с помощью специальной их подготовки, вовлечения в процесс принятия решений, различных стимулов, поощрений и вознаграждений. Цель всех этих требований состояла в том, чтобы познакомить с концепцией качества всех служащих исполнительной ветви власти и охватить все соответствующие службы обязательными программами совершенствования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Директива 12637» з дисципліни «Ефективність державного управління»