Свидетельства неудовлетворенности потребителя (налогоплательщика) качеством государственных услуг во всеуслышание заявили о себе, начиная с так называемых налоговых бунтов в конце 70-х годов. Ответом стал процесс приватизации государственных предприятий (они сдавались в аренду или продавались частным предпринимателям) или их перевод на «смешанную» схему финансирования из государственных и частных источников. Приватизация функций, в прошлом целиком выполнявшихся государственными службами, объясняется необходимостью повысить эффективность и ввести более высокий уровень внутренней конкуренции между госслужащими, которых затрагивает приватизация. Этот конкурентный подход типичен для проектов, связанных с капитальным строительством и техническим оснащением; он все чаще применяется для финансирования таких отраслей социальной сферы, как здравоохранение, государственное образование, уборка мусора и даже некоторых сфер криминальной юстиции, например, пенитенциарной системы. Сокращение в 80-х годах федеральной финансовой помощи правительствам штатов и местным органам власти, а также усилия администрации Рейгана-Буша, направленные на снижение бюджетных расходов и дефицита, не только способствовали приватизации в более широких масштабах, но и «творческому финансированию» проектов, когда-то субсидировавшихся из общественных фондов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приватизация государственных служб» з дисципліни «Ефективність державного управління»