ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Предшествующие исследования повышения производительности в государственном секторе делали акцент на использовании различной технологии и методов постановки задач, оценки программ, принятия решений и измерения индивидуальной производительности (например, управление по целям (МВО), технология оценки и анализа программ (PERT), система планирования и программирования бюджета [141; 623]. Эти исследования содержали ценные идеи для администраторов, стремящихся получить больше отдачи от своих сотрудников. Они, однако, не устранили критики в адрес работников госучреждений за неэффективность обслуживания, грубость, разбазаривание ресурсов и недостаточную отзывчивость. Лишь немногие правительственные структуры добились успеха в одновременном повышении производительности, снижении расходов и мотивации государственных служащих на то, чтобы обслуживать потребителей (налогоплательщиков) вежливо, эффективно, экономно и в срок [589]. Чтобы осуществить долгосрочные меры по улучшению качества работы госслужб, необходимы фундаментальные системные изменения в сочетании с новыми методами управления. Государственные чиновники-руководители все больше начинают осознавать, что только лишь меры по повышению производительности не ведут автоматически к улучшению качества работы госслужб. Чтобы повысить одновременно и качество, и производительность госслужб, необходимо интегрировать новые методы управления с мерами по повышению качества, ориентированными на потребителя. В настоя- 708 Часть IV. Новые организационные технологии щее время получили распространение концепции и методы всеобщего управления качеством (Total quality management — TQM), которые сохраняют за менеджером, работающим в госсекторе, возможность вознаграждать действительно выдающуюся индивидуальную работу, и в то же время расширяют возможности для сотрудничества работников в рамках всего учреждения в интересах обслуживания потребителей и постоянного совершенствования деятельности. Применение методов TQM на уровне федерального правительства, правительства штатов и местных органов управления создает многообещающую модель для революции в представлениях о сегодняшней практике управления в госсекторе. В случае успеха TQM может стать своего рода путеводителем в трансформации американского государственного администрирования на всех уровнях. Эта глава: 1) рассматривает сложные отношения между политикой и качеством, 2) определяет концепции и основы TQM, 3) описывает, каким образом принципы и методы TQM применимы в госсекторе, 4) излагает концепции ведущих теоретиков в области науки о качестве, 5) анализирует основные препятствия на пути применения TQM в деятельности правительственных структур, 6) завершается обзором нынешней практики применения TQM в отдельных федеральных и местных государственных учреждениях, в учреждениях отдельных штатов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ» з дисципліни «Ефективність державного управління»