Чтобы обеспечить согласованность решений между профсоюзами и менеджментом бесчисленного множества вопросов, связанных с организацией сотрудничества, первым делом необходим руководящий комитет. В сущности, он должен стать центром усилий в области сотрудничества (включив в себя руководителей профсоюзов и администрации) и ключевых отношений между сотрудниками. Первая задача комитета — руководство и контроль за происходящими переменами; он может собираться для оценки сферы и масштабов совместной деятельности, руководствуясь выработанной концепцией. В зависимости от предполагаемого числа участников можно создать подкомитеты или рабочие группы, что позволит сторонам сосредоточить внимание на конкретных вопросах или сегментах организации. Однако стороны могут воспротивиться слишком быстрому росту числа участников; последнее должно расти по мере расширения сферы сотрудничества. Когда городские власти Нью-Йорка внедряли программу сотрудничества профсоюзов и администрации, структура этой программы была сориентирована на привлечение профсоюзных лидеров и представителей 612 Часть Ш. Человеческие ресурсы высшей городской администрации к работе над повышением качества трудовой жизни. Через несколько лет стороны признали взаимную заинтересованность в привлечении к кооперации менеджеров двух нижних уровней управления, а также служащих на рабочих местах. Такие «исполнительные комитеты на местах» означали существенный отход от первоначального замысла. Первым делом стороны должны выйти на высокий уровень доверия друг к другу и к совместной работе; это позволит им рискнуть расширить участие служащих и менеджеров среднего звена. Профсоюзы должны быть готовы разделить контроль над рабочим участием, отказавшись от исключительного права назначать особых членов со своей стороны, хотя цеховые профсоюзные уполномоченные часто работают в комитетах на местах. Таким образом, центр внимания перемещается на работу и отходит от традиционной институциональной повестки дня профсоюзов. Менеджмент, в свою очередь, должен быть готовым вынести на общее рассмотрение проблемы производства и серьезно относиться к решениям, выработанным служащими. И профсоюзы, и администрация понимают достоинства низовых структур. В Отделе доходов Нью-Йоркского муниципального Управления человеческими ресурсами был создан исполнительный комитет такого типа, которому было поручено заняться сокращением числа заполняемых при различных операциях с клиентами анкет, таких, например, как заявка на питание или медицинское обслуживание. Комитет рассмотрел сотни формуляров, которые нередко запрашивали одну и ту же информацию, должны были заполняться под копирку или требовали многократного заполнения. Комитет поставил две цели: уменьшить количество форм отчетности и упростить оставшиеся. Результаты оказались впечатляющими. Для операции, прежде требовавшей заполнения четырнадцати форм, сегодня остались лишь шесть, а формуляры многократного заполнения были отменены вообще. Существенно сократились не только затраты рабочего времени, но и процент ошибок. По словам специалиста по оценке соответствия, хотя количественно оценить результаты трудно, известно, что экономится время, уходившее на обработку, и снижается число ошибок. Снижаются и затраты на печать, поскольку нужно гораздо меньше бланков. При создании исполнительных комитетов на местах надо уделить особое внимание участию в их работе менеджеров. Поскольку комитеты, как указывал Мэлони, далеки от определяющих политику организации деятелей, чрезвычайно важно, чтобы в их работе участвовали представители менеджмента, способные «обеспечить практическое применение результатов работы комитетов». Глава 24. Сотрудничество работников и администрации... 613 Директор программы качества трудовой жизни в Управлении человеческими ресурсами Норман считал создание низовых комитетов существенным шагом вперед: «В любой организации масштабы и сложность службы управления человеческими ресурсами затрудняют восприятие результатов ее деятельности. Чем уже взгляд, чем конкретнее задача, тем нагляднее решение. Члены комитета, который пересматривал число формуляров, получили глубокое удовлетворение от достигнутого. Менеджмент выиграл не только от их прямого вклада — сегодня у нас есть группа людей, стремящихся к конструктивному пересмотру процедур и желающих общими усилиями совершенствовать их». Таким образом, эффективная программа повышения качества трудовой жизни способна привести к многочисленным улучшениям и удовлетворить личные запросы служащих.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТРУКТУРА» з дисципліни «Ефективність державного управління»