В центре внимания анализа рабочих задач — знания, навыки, способности и другие личные характеристики, необходимые для достижения организационных целей. Следует заметить, что для согласования учебного процесса со стратегическими планами организации важно помнить и о тех личных характеристиках, которые могут потребоваться в будущем. В целом этот анализ необходим при планировании рабочей силы, о чем уже говорилось, чтобы учесть, например, в какой стеТгени менеджер должен будет владеть компьютерными системами в следующие 10 лет. Помимо выявления личных характеристик анализ рабочих задач очень полезен для четкого определения компетентности и профессионализма трудовой деятельности [127]. Для выделения наиболее важных элементов задач каждой работы и оценки качества той или иной деятельное- 524 Часть III. Человеческие ресурсы ти надо использовать современные усовершенствованные методологии, применяющие математические методы. Хотя сегодня идут споры о том, больше или меньше надо будет знать и уметь людям, работающим с усложняющейся техникой, многие исследователи соглашаются, что дело не столько в самой технике, сколько в том, как она используется в организации [40]. Скажем, редакторские и другие компьютерные программы могут снизить требования к секретарской и конторской работе, когда автоматическая проверка машиной правописания и исправление ошибок заменяет познания служащих в правописании, а калькулятор — в расчетах. В то же время, они освобождают людей для выполнения более сложных заданий, и секретари могут взять на себя больше административных обязанностей, имея свободное время и возросшие благодаря новым технологиям возможности. Поэтому анализ рабочих задач необходимо сочетать с организационным анализом, выясняя, как изменится характер работы и требования к личным качествам служащих под влиянием технологии в контексте данной организационной культуры.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ рабочих задач» з дисципліни «Ефективність державного управління»