Наделяй ответственностью, но не сваливай ее на других
Между двумя этими понятиями — тонкая грань. Наделение ответственностью подразумевает, что права и обязанности даются подчиненному, чтобы он работал так, как считает лучше, и отчитывался за свои действия. В противном случае работник, согласен он с этим или нет, получает права и обязанности, чтобы его никогда больше не спрашивали о состоянии дел. Другими словами, при делегировании ответственности подчиненный может выбирать, принять ее или отказаться, и быть уверенным, что руководители по-прежнему интересуются его работой. Когда ответственность попросту сваливают на него, никакого выбора он не имеет, а руководитель, поручив ему задачу, ничем помогать не станет и даже не поинтересуется, как идут дела. Глава 15. Управление персоналом 411 Прежде чем накопится многолетний опыт, менеджер постоянно будет сталкиваться с многочисленными проблемами делегирования ответственности. Одна из них возникает, когда ответственная работа поручается человеку, который ее не выполняет или выполняет так плохо, что менеджеру лучше было бы сделать ее самому. Нужна немалая отвага, чтобы еще раз решиться на делегирование ответственности после печальных последствий прошлого опыта. Но тот, кто не в силах перебороть опасения снова столкнуться с неудачей и кто поэтому никому ничего не поручает, в конце концов будет наказан: ему придется выполнять огромный объем работы, которую следовало бы делать подчиненным.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наделяй ответственностью, но не сваливай ее на других» з дисципліни «Ефективність державного управління»