Четьфе категории критериев технической эффективности
Техническая эффективность как соответствие потребностям и желаниям общества — чрезвычайно широкое понятие, содержащее немало нуж- 236 Часть П. Измерение и анализ дающихся в оценке характеристик. У государственных служб множество клиентов и целей, так что даже сведенное к достижению целей понятие технической эффективности оказывается слишком широким, чтобы можно было в его рамках разрабатывать конкретные специальные критерии. Поэтому полезно установить общие категории показателей технической эффективности государственных служб; одно из исследований в этой области [243] предлагает четыре таких категории. • Оценка состояния общества и клиента — важный показатель технической эффективности, поскольку наглядно отражает их потребности. Однако государственные службы на местном уровне не могут достаточно контролировать эти показатели, поэтому их следует дополнить другими. • Оценка достигнутых в сфере услуг результатов отражает положение дел точнее, чем состояние или положение общества. • Мнение граждан показывает, удовлетворены ли услугами клиенты, население в целом или обслуживаемые слои населения, особо заинтересованные в данном виде услуг (скажем, жители конкретного района или владельцы предприятий в деловом центре города). • Оценка побочных негативных для общества последствий позволяет судить, не возникают ли в связи с деятельностью государственных служб новые запросы или проблемы. Для руководства и контролирующих органов важно, чтобы показатели технической эффективности были «разбиты» по категориям или группам клиентов. Можно, например, собирать конкретные показатели отдельно по географическим районам, по типам домов, строений, построек, видам бизнеса, этническим и другим демографическим признакам (доход, пол, возраст), по типу обслуживаемых клиентов или их запросов, клиентам, для обслуживания которых необходимо специальное оборудование или специальные коллективы работников, в зависимости от характера критериев. Это облегчает анализ потребностей и помогает планировать работу в оптимальном соответствии с нуждами клиентов. Такую разбивку проводят некоторые государственные организации. Однако в целом государственные агентства отчитываются лишь в целом по программам и общей деятельности в сфере услуг, при этом отсутствие классификации показателей технической эффективности расценивается как серьезное упущение в их деятельности [377].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Четьфе категории критериев технической эффективности» з дисципліни «Ефективність державного управління»