Разрабатывая систему оценки деятельности, государственный менеджер должен решить, как он будет использовать полученную информацию. Качественная оценка требует значительных средств и усилий, в том числе затрат рабочего времени на разработку адекватных критериев, сбор, обработку и анализ информации, перевод полученных данных в выбранные критерии, составление и распространение отчетов, их исследование и интерпретацию. Затраты на обработку, анализ, составление и оформление отчетов можно сократить, автоматизировав эти процессы, но тогда вырастут затраты на технику и программное обеспечение, труд программистов и консультантов, технического персонала, который будет заниматься вводом данных. Чтобы все эти затраты и усилия не пропали даром, государственные службы и их клиенты должны анализировать полученную информацию. Критерии оценки используются в трех главных целях — для совершенствования процесса принятия решений, системы отчетности и самих процессов деятельности государственных служб. Оценка деятельности может помочь совершенствованию процессов принятия решений: • выборными должностными лицами; • выборными или назначаемыми членами Советов организаций, связанных с деятельностью государственных служб, в том числе государственных (плановых советов, советов медицинских и образовательных учреждений) и частных организаций, оказывающих социальные услуги (советов бесприбыльных добровольных обществ, фирм и компаний, ра- Глава 9. Измерение результатов деятельности... 223 ботающих на бесприбыльной основе в сфере, связанной с коммунальными услугами, коммерческих фирм и компаний, работающих в сфере услуг на контрактной основе); • администрацией государственных организаций; • в сфере финансового менеджмента; • в сфере оперативного руководства; • руководителями нижнего звена, управленческим персоналом. Оценка деятельности помогает наладить отчетность: • органов государственного управления перед гражданами; • коммунальных служб", государственных организаций, оказывающих услуги различным категориям граждан и организаций, перед своими клиентами, потребителями и пользователями; • руководителей среднего звена и специалистов перед выборными органами или назначаемыми коллегиальными органами управления своих организаций; • организаций, предоставляющих услуги по контрактам или грантам (государственных и частных, коммерческих и бесприбыльных), перед правительственными органами, которые финансируют и регулируют их деятельность; • правительственных и государственных органов перед налогоплательщиками, держателями облигаций и другими заинтересованными в деятельности (в том числе финансовой) этих органов субъектами. Высшие руководители и менеджеры государственного сектора могут использовать оценку деятельности для: • совершенствования распределения ресурсов; • совершенствования анализа, планирования и составления графика работ; • повышения производительности работников государственных служб. При дальнейшем рассмотрении основной темой будет производительность. В следующем разделе дается определение производительности в государственном секторе, позволяющее оценивать качество работы и очерчивающее концептуальные рамки, в которых обсуждаются проблемы технической и экономической эффективности государственных служб. Ниже описаны также некоторые другие важные критерии оценки деятельности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Ефективність державного управління»