Разделение результатов по стоимости и затратам рабочего времени
Многие государственные агентства в ходе ежегодного составления бюджета и анализа программ рассчитывают и представляют коэффициенты соотношения физических результатов с затратами. В табл. 2 собраны наиболее часто применяющиеся при этом показатели.
216 Часть II. Измерение и анализ
Источник. Документы различных местных организаций, регулярно сообщающих об использовании показателей оценки деятельности [385]. Как говорилось, эти технические показатели могут привести к неверным заключениям, если они не отражают основных результатов работы агентства, а также если представленные в качестве результата объемы деятельности не соответствуют разумному качественному уровню. Так, если платежные решения организации любого уровня признаны ошибочными, их нельзя считать результатом, пока они не будут исправлены. Классический пример — ремонт дорог. Предположим, что бригада, сработавшая как попало, через несколько недель снова вызвана на место, чтоб заделать ту же выбоину. Информационная система, принятая большинством государственных служб, засчитает в качестве результата две починки, тогда как на самом деле дорога была отремонтирована один раз. Использование показателей технической производительности может оказаться даже вредным, если признанная с их учетом необходимость повышения технической производительности приведет к снижению качества услуг. Желательно рассматривать разные по качественному уровню результаты как отдельные продукты и отдельно для каждого из них оценивать производительность. Снять остроту этой проблемы можно двумя способами. Первый—вместе с показателями технической производительности приводить качественные показатели (так, сравнивая производительность различных организаций разного уровня, надо учитывать качество услуг, например, число допущенных ошибок). Второй — ввести контроль качества, гарантирующий, что каждая единица продукции соответствует как минимум приемлемому качественному уровню. К сожалению, государственные агентства редко систематически следят за качеством услуг, хотя оно, видимо, растет. В некоторых агентствах приняты стандарты качества и проводится проверка. В таких случаях результат считается таковым, только если отвечает минимальным стандартам. Обработка воды (например, питьевой Глава 8. Измерение производительности... 217 и сточной) имеет стандарт качества. Показателем производительности очистных служб можно считать количество галлонов воды, переработанной за час работы или в расчете на доллар затрат. Государственные агентства всех уровней должны ввести контроль качества основных результатов своей деятельности. Сегодня это требование входит в норму.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разделение результатов по стоимости и затратам рабочего времени» з дисципліни «Ефективність державного управління»