Неадекватный контроль за использованием рабочего времени
Рабочий день большинства менеджеров государственного сектора, как и их коллег в частном секторе, долог. В среднем рабочая неделя гражданского менеджера, занятого в службе военно-морских сил США, составляет, например, 52 часа плюс еще 8 часов в неделю, когда они работают дома, решая служебные вопросы [505]. Опросы служащих местных правительственных учреждений показали, что их среднее рабочее время превышает 50 часов в неделю [22; 848]. Если бы критиканы «заглянули в офисы Белого дома, Главного контрольно-бюджетного управления, Совета Национальной безопасности, Пентагона, Госдепартамента, ЦРУ, любого муниципалитета или полицейского департамента воскресным утром — любым воскресным утром», их поразило бы число служащих, занятых усердной работой [217]. Запросы, на которые надо отвечать, заставляют государственных служащих работать долгие часы; они поступают в самое разное время, разбивая рабочий день на множество «кусков» и вынуждая чиновников метаться от одной задачи к другой, тушить то один, то другой пожар. Наверное, все менеджеры ощущают, как их «дергают» нескончаемыми требованиями. Исследования показывают, что в государственном секторе менеджерам еще труднее распределять свое рабочее время, чем в частном [741]. Аналогию с марионетками, может быть, следует признать слишком сильной, но она недалека от истины. Согласно одному из исследований, мэры заявили, что контролируют 63% своего ра- Часть I. Масштабы проблемы бочего времени, а 37% уходит на выполнение требований других. У менеджеров муниципалитетов этот процент еще выше — 41% [22]. Хотя высшие должностные лица в правительственных органах местного уровня (возможно, и федерального) могут в целом распределять время по собственному усмотрению, более трети его все же тратится на удовлетворение требований людей, чье представление о приоритетах отличается от представления чиновников. Постоянная нехватка времени, постоянный выбор между требующими внимания проблемами — все это сильно затрудняет решение проблемы производительности. У многих менеджеров есть в голове (или даже изложен на бумаге) реальный список хороших идей, которые надо обдумать в свободную минуту, но таких минут выдается слишком мало. Для одних дефицит времени — серьезнейшая проблема, для других, кто способен умно распределять его, верно расставляя приоритеты и обладая искусством делегировать подчиненным свои полномочия, он не так уж и страшен.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неадекватный контроль за использованием рабочего времени» з дисципліни «Ефективність державного управління»