Менеджеры среднего звена занимают в организационной иерархии идеальное положение, чтобы задушить любую не пришедшуюся им по вкусу инициативу. Поэтому их противодействие оказывается одним из самых серьезных препятствий на пути повышения производительности. Если они в присутствии вышестоящего руководства изображают пол- 184 Часть I. Масштабы проблемы ное согласие и поддержку, а за его спиной заявляют, что намеченные меры ничего не стоят и практически не осуществимы, провал инициативы обеспечен. То или иное предложение может не понравиться руководителям среднего звена по самым разным причинам. Это может быть чисто человеческое нежелание делать по-новому то, с чем они за долгие годы научились неплохо справляться, сомнение в собственных способностях или способностях подчиненных им хороших работников осваивать новые методы или новую технику. Они могут понимать, что работают не слишком эффективно, и все же предпочитать спокойно трудиться на приемлемом уровне. Им может быть неприятно, когда появляется посторонний специалист — консультант или аналитик — и объясняет, как надо работать. Им может казаться, что хорошая, но чужая, идея не даст провести в жизнь их собственные инициативы и сохранить возможность руководить. Заручиться поддержкой или, по крайней мере, молчаливым согласием менеджеров среднего звена с инициативами по повышению производительности крайне важно. Для этого есть два непременных условия — держать этих менеджеров в курсе дела и постоянно отмечать их вклад. Однако высший менеджмент начинает искать поддержки руководителей среднего звена слишком поздно, пытаясь внушить им идеи, которые надо внедрять в сознание в течение нескольких месяцев и даже лет. Неудача на этом пути дорого обходится.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Противодействие менеджеров среднего звена» з дисципліни «Ефективність державного управління»