Требования к содержанию информации о непродовольственных товарах регламентируются стандартами на группу товаров, а также на отдельные их виды. Информация должна включать следующие сведения: наименование товара; название страны-изготовителя; название фирмы-изготовителя (может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита); основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения; правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости); основные потребительские свойства или характеристики; информацию об обязательной сертификации, которая наносится в виде знака соответствия; юридический адрес изготовителя и (или) продавца. В зависимости от вида и технической сложности товара изготовитель и (или) продавец могут дополнить обязательную информацию следующими данными: масса нетто, основные размеры, объем или количество; состав (комплектность); товарный знак (торговая марка) изготовителя (при наличии); дата изготовления; срок годности (или службы); обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (обязательно для товаров отечественного производства); информацию о добровольной сертификации (при наличии); информацию о знаке соответствия товара требованиям государственных стандартов (при наличии); штриховой код товара (при наличии); специфическую информацию для потребителя (при необходимости). Наименование товара должно соответствовать государственным стандартам РФ и общероссийским классификаторам технико-экономической информации. Некоторыми особенностями отличается наименование парфюмерно-косметических товаров. Наименование парфюмерно-косметического изделия должно конкретно и достоверно его характеризовать. При наличии отличительных свойств изделия (например «гель для укладки волос», «карандаш для глаз») их включают в основное наименование. Не допускается в наименовании парфюмерно-косметических товаров указывать, что оно является продукцией другой известной фирмы. Например, не допускаются такие наименования, как духи типа «Клима» или имитация духов «Клима», косметический крем типа L'Oreal и др. В названии или наименовании парфюмерно-косметических товаров не допускается использование слова «спирт». Товары, не являющиеся традиционными для России и поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным или национальным стандартам, а при их отсутствии — наименованиям, применяемым в стране-изготовителе. Название страны-изготовителя указывается по названию, принятому международными организациями. Если товар, изготовленный в одной стране, проходит в другой стране технологическую обработку, которая изменяет его свойства и (или) превращает в готовое изделие, то при нанесении информации эта другая страна должна рассматриваться как страна-изготовитель данного товара. Если же изготовитель товара не является одновременно упаковщиком и (или) экспортером, то наряду с наименованием изготовителя должны быть указаны упаковщик и (или) экспортер и их юридические адреса. Основное (или функциональное) назначение отечественного товара, его основные потребительские свойства или характеристики, область применения, правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования, ремонта, утилизации и другие должны сообщаться потребителю в соответствии с требованиями нормативного или технического документа на конкретный вид товара. Например, информация о кожаной обуви должна содержать сведения о таких основных ее потребительских характеристиках, как вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота обуви. Всегда должно указываться назначение парфюмерно-косметических товаров, например водостойкая тушь для ресниц, шампунь от перхоти, увлажняющий крем для лица, солнцезащитный крем для тела и др. Назначение может не указываться в том случае, если это очевидно, например, мыло туалетное, зубная паста. Если в наименовании изделия указывается его назначение, то изготовитель также несет за это ответственность. Масса нетто, основные размеры, объем и количество товара должны соответствовать Международной системе единиц (СИ). Для парфюмерно-косметических изделий эти сведения указываются на момент упаковки. Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл. Состав (комплектность) товара должны быть представлены в виде перечня с наименованием «Состав» или «Комплектность». Состав парфюмерно-косметических товаров должен дополняться списком ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. Ингредиенты в концентрации менее 1 % могут быть перечислены в любом порядке в самом конце. Товарный знак (торговая марка) изготовителя проставляется непосредственно на товарах, таре или на ярлыках и этикетках. С учетом особенностей конкретных товаров в информации о них указывают сроки хранения и годности (службы) или только срок годности (службы) товара. Изготовитель должен указывать срок годности, если данный товар включен в утвержденный правительством РФ «Перечень товаров, для которых установление срока годности обязательно». Для товаров с неопределенными длительными (многолетними) сроками хранения сроки их годности или хранения в информации для потребителя не указывают, а устанавливают в договоре купли-продажи. Срок годности (или службы) исчисляют с даты изготовления и указывают непосредственно на товаре, транспортной или потребительской таре с использованием одной из типовых формулировок: «Годен в течение... (дней, месяцев, лет)» или «Годен до... (день, месяц, год)», «Использовать до... (день, месяц, год)», «Срок службы ... (лет, часов, циклов)». На парфюмерно-косметических товарах указание срока годности должно обязательно сопровождаться датой изготовления с указанием месяца и года изготовления. Если товар упаковывают в транспортную или иную тару, в которой он будет предложен потребителю, то дату изготовления необходимо дополнить датой упаковки этого товара, которая проставляется на транспортной или потребительской таре. В информации на отечественную продукцию должна приводиться ссылка на нормативную или техническую документацию, в соответствии с требованиями которой она была произведена. Информация о добровольной сертификации товара наносится в виде знака соответствия, принятого в конкретной официально зарегистрированной системе добровольной сертификации. Штриховой код товара наносят на товар, тару и (или) упаковку по правилам, установленным Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN). Товар может сопровождаться специфической информацией, например рекламной, характеризующей особые свойства или преимущества данного товара по сравнению с товарами-аналогами, лицензионными знаками, знаками экономичности, повышенной безопасности и др. Так, к информации, характеризующей специфические свойства изделий, можно отнести жесткость щетины для зубных щеток, тип зубных нитей и зубочисток (вощеные, деревянные, с фторидом) и др. Для парфюмерно-косметических товаров обязательно указание условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). Информация о товаре располагается в одном или нескольких удобных для прочтения местах, при этом следует размещать информацию всегда в одних и тех же местах единицы товара, тары, упаковки. При небольших размерах единиц тары или упаковки, на которых технически сложно разместить текст необходимой информации полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях допускается данные о товаре или часть из них размещать на открытке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки, групповой упаковке или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информация о непродовольственных товарах» з дисципліни «Теорія товарознавства»