Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках
Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов: • способ погрузки и выгрузки; • условия перевозки и хранения; • возможность использования грузоподъемности подвижного состава; • сохранность при перевозке; • степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке. | По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, нава! лочные и наливные. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на: • требующие соблюдения определенных санитарных условий; • скоропортящиеся; • большой массы; • длинномерные; • негабаритные; • опасные. Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке продовольственных товаров. Скоропортящиеся грузы требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима. Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 х 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные — грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классификацией ГОСТ 19433-80. В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности ус), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1). Таблица 15.1 Класификация грузов в зависимости от объемной массы Класс Yc 1 1,0 2 0,71-0,99 3 0,51-0,70 4 0,40-0,50 По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории: • требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы); • требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); • не требующие условий сохранности (земля, песок, металл). Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9-15 м/с2, третьей - 15-21 м/с2. 322 Глава 15 По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы: • 1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, продукты пщ тания); • 2 группа —- грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы); • 3 группа — грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум); • 4 группа — особоопасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные).:
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках» з дисципліни «Товарознавство»