Условия хранения и транспортировании горюче-смазочных материалов
Для транспортирования и хранения горюче-смазочных материалов используются стационарные и передвижные (металлические и железобетонные) резервуары, деревянные и стальные бочки, металлические и резинотканевые контейнеры, стальные, фанерные, картонно-навивные или пластмассовые барабаны, бидоны из черного листового железа, белой жести, оцинкованные или пластмассовые, банки и тубы, стеклянные бутылки, ящики и коробки. Для массового транспортирования горюче-смазочных материалов используются трубопроводы, наливные и сухогрузные суда, железнодорожные или автомобильные цистерны, а также бункерные полувагоны. Тара снаружи и внутри должна быть сухой, не содержать посторонних примесей. Внутреннюю ее поверхность осматривают с помощью взрывоопасной лампы. При повторном использовании тару необходимо промыть горячей водой или пропарить и просушить. Цистерны и наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства, крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивания и подтекания перевозимых продуктов. Вязкие и высокозастывающие вещества должны перевозиться в цистернах с нижним сливным устройством и в судах, оборудованных средствами для их разогрева. Вид слитого продукта устанавливается по сопровождающим документам или анализом имеющегося остатка перед наливом горюче-смазочных материалов. Налив горюче-смазочных материалов производится посредством специальных эстакад при температуре, не выше температуры начала кипения конкретного продукта. Не допускается налив светлых нефтепродуктов свободнопадающей струей. После налива горюче-смазочных материалов тару герметично закрывают, а горловины цистерн и емкостей наливных судов пломбируются предприятием-поставщиком. Вкладыши заливных отверстий бидонов из белой жести запаивают припоем. Бидоны и банки с горюче-смазочными материалами смазывают по всей поверхности углеводородной консервационной смазкой. На каждой бочке, бидоне, барабане и контейнере трафаретом или штампом, а на банках или тубах штампом или типографским способом краской, несмываемой водой и нефтепродуктами, делают надпись, содержащую наименование и марку продукта, обозначение стандарта, наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, массу брутто и нетто, дату изготовления, номер партии, надпись «Огнеопасно» (для светлых нефтепродуктов) и «Яд» (для ядовитых нефтепродуктов). Если на таре такая надпись не может быть сделана, то ее наносят на прикрепляемый ярлык, а на самой таре ставят штамп или делают краской надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления. На металлических и полиэтиленовых банках надпись содержится на этикетке. Каждая партия нефтепродуктов сопровождается документом о качестве. Цистерны, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов, должны иметь надпись «Бензин», темных нефтепродуктов — «Нефть», высоковязких нефтепродуктов «Мазут». Бидоны с нефтепродуктами перевозятся в деревянных обрешетках; стеклянные банки, бутылки и тубы — в дощатых неразборных ящиках, уплотненных древесной стружкой. Бочки в транспортных средствах устанавливаются на торец в два яруса; вместимостью менее 200 кг — в три, причем в третьем ярусе бочки размещаются внакат пробками вверх и закрепляются прокладками. При хранении и транспортировании горюче-смазочные материалы и особенно светлые нефтепродукты теряют низкокипящие фракции, в них накапливается пыль, продукты коррозии, вода, нерастворимые вещества. Поэтому должны предприниматься меры по сохранению их качества. Для предупреждения испарения производится герметизация резервуаров, хранение в емкостях с повышенным давлением, применяется газовая обвязка, отражательно-тепловая изоляция, окраска в белый или серебристый цвет и др. Для предупреждения загрязнения, обводнения и окисления горюче-смазочных материалов их изолируют от окружающей среды. Продукты коррозии, остатки неметаллических материалов, пыль, воду удаляют фильтрацией или отстоем. Необходимо также соблюдать гарантийный срок хранения. Для бензинов при хранении в канистрах в южных районах он составляет 0,5 года, в полузаглубленных резервуарах в средней и северной климатических зонах — 3,5—5 лет. Нефтепродукты в мелкой таре должны храниться на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенными от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. При организации транспортирования и хранения горюче-смазочных материалов следует помнить об их токсичности и высокой степени огнеопасности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Условия хранения и транспортировании горюче-смазочных материалов» з дисципліни «Товарознавство сировини і матеріалів»