ВРЕМЯ СМЕНЫ ПОЛИТИКИ: СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ В СРАВНЕНИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ
Для государства возможность эффективно стабилизировать экономику через налого- вые изменения требует не только действий, которые не будут компенсированы противоположными акциями части потребителей и производителей, но также возможности осуществить эти действия своевременно. Если правительство пытается сократить спрос, чтобы снизить инфляцию, но реагирует столь медленно, что ко времени, когда сокращение спроса станет действенным, экономика может уже быть в состоянии спада, падение совокупного спроса будет просто усугублять последующий кризис. Если же действия государства по увеличению спроса станут эффективными, когда экономика уже на пути от кризиса к подъему, они могут усилить инфляцию. Проблемы, связанные с временем изменения налогов, могут быть сгруппиро- ваны в три класса: отставание в распознании необходимости изменения политики, отставание в осуществлении политики и запаздывание в наступлении эффекта принятой политики. На рис. 28.7 прослеживается деловой цикл. Экономика начинает нисходящее движение в точке А, но кризис не обнаруживается до точки В. Когда выясняется, что экономика находится в кризисе, должна быть сформулирована согласованная политика относительно того, что предпринять: снижать ли персональные налоги или увеличивать государственные расходы, пытаться увеличить инвестиции путем предоставления налоговых скидок или использования кредитно-денежной политики (снижения процентных ставок). Предложенные изменения должны проложить свою дорогу через политичес- кий процесс. Это может потребовать месяцы, отсюда лаг, обозначенный ВС на рис. 28.7.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВРЕМЯ СМЕНЫ ПОЛИТИКИ: СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ В СРАВНЕНИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ» з дисципліни «Економіка державного сектору»