При сборе налогов федеральное правительство полагается на сочетание доброволь- ного согласия с угрозой жестких штрафов и наказания за мошенничество. Чтобы проконтролировать тех людей, у которых чувство моральной ответствен- ности может оказаться недостаточным для того, чтобы показать все свои доходы, правительство требует от работодателей представлять информацию о том, какую заработную плату они выплачивают своим работникам, а от фирм — сообщать, какие дивиденды и проценты они выплачивают владельцам акций и облигаций. Но тем не менее правительство имеет лишь ограниченные возможности контроля над денежными сделками, а способность избегать налогов путем использования налич- ных денег привела к увеличению скрываемых сделок, относящихся к теневой экономике. Хотя трудно точно определить масштаб теневой экономики, согласно некоторым исследованиям, она может охватывать до одной четверти рабочей силы и 15% ВНП. Теневая экономика включает скрытые доходы не только продавцов, наркотиков, детских нянек и от помощи по дому, но и плотников, садовников и уличных торговцев7. В 1986 г. НУ оценило задолженность по подоходному налогу по скрытым сделкам за наличные или вследствие преувеличения вычетов из налогооб- ложения, или неоправданных налоговых скидок в 103 млрд дол., что составляло примерно половину солидного бюджетного дефицита в том же году. Хотя после утверждения Закона о налоговой реформе не было исчерпывающего исследования несогласованности, ее источники, показанные в табл. 25.1, основан- ные на старом налоговом законе, похоже, остаются важными и при новом. Основной источник несогласованности — фермерский доход. В год, для которого государство сделало свое исчерпывающее исследование, совокупный фермерский доход был сообщен как отрицательный в 2 млрд дол., в то время как оценка фермерского дохода, который должен был быть заявленным, превышала 11 млрд дол.8 Некоторые утверждают, что согласованность уменьшилась в последние годы частично в результате увеличения сложности налогового кодекса и ощущения, что он несправедлив, частично вследствие того, что возросшие предельные налоговые ставки делают согласованность более дорогостоящей, а частично из-за снижения вероятности быть пойманным. В 1976 г. государство проверило отчетность 2,25% налоговых деклараций, в 1983—1987 гг.— менее 1,5%9. 6 Ibid. Природа теневой экономики такова, что ее трудно точно измерить. Обзор исследований в этой области вывел на интервал от 3,5 до 33% ВНП Соединенных Штатов (Frey B.S., Pommerehne W.W. Measuring the Hidden Economy: Though This Be Madness, There Is Method in It, in V. Tanzi, The Underground Economy in the United States and Abroad. Lexington, MA: Lexington Books, 1982). Несообщенные нелегальные доходы, хотя и не столь важны, как источники уклонения от налогов, приведенные в табл. 25.1, тем не менее являются значительными источниками уклоне- ния от них. (Аль Капоне, монстр 1920-х гг., был признан виновным в несообщении его нелегаль- ного дохода, когда другие обвинения не фигурировали). Государство оценило, что в 1981 г. оно потеряло 6,1 млрд дол. в результате несообщения дохода от сделок с героином, кокаином и марихуаной; 1,9 млрд дол. — от женской проституции (в оценку не вошли соответствующие цифры по мужской проституции) и 900 млн дол. не сообщенных доходов от азартных игр. НУ оказалось более эффективным в опознании уклоняющихся от налога. Каждые 3 из 4 налогоплательщиков, отчетность которых была проверена в 1986 г., были обложены дополни- тельным налогом либо штрафами, тогда как в 1980 г. было выявлено только 62% подобных лиц (U.S. News and World Report. March 2. 1987. P. 63).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОГЛАСИЕ» з дисципліни «Економіка державного сектору»