Время от времени удается убедить конгресс сделать попытку стимулировать сбережения (иногда с помощью освобождения от налога процентных доходов); стимулировать инвестиции в целом (с помощью инвестиционной налоговой скидки 1 * Эта несправедливость, что занятые работой по дому не могут копить деньги на старость на счетах, свободных ог налогообложения, — больше кажущаяся, чем реальная' они также не платят налоги на их вмененный доход (на доходы, которые они получали бы, если бы оказывали подобные услуги через рыночные отношения) ПОСЛЕДСТВИЯ ЕДИНООБРАЗНЫХ НАЛОГОВ 513 и разрешения ускоренной амортизации); стимулировать принятие риска (одна из целей особого режима налогообложения доходов от прироста капитала до 1986 г.) и стимулировать отдельные виды инвестиций (например, инвестиции в научные исследования и проектно-конструкторские разработки, в строительство домов для людей с низкими доходами, а также в изыскания газа и нефти). В некоторых случаях стимулы оказываются не очень эффективными. Ускорен- ная амортизация, которая должна была оживить такие "дымящие" отрасли промыш- ленности, как сталеплавильная, в лучшем случае имела ограниченный эффект. В других случаях стимулы были слишком эффективными. Бум недвижимости, отчасти вследствие благоприятного режима по Закону о налогах 1981 г., привел к превышению 20%-й доли не сданных в аренду квартир в частном секторе во многих районах страны к середине 1980-х гг. В некоторых случаях стимулы были плохо продуманы. Мы неоднократно убеждались в важности предельных стимулов. В случае счетов НПС ограничение суммы, которая могла быть вычтена, ликвидировало значительные предельные стимулы к сбережениям для многих людей. К середине 1980-х гг. среди экономистов был достигнут консенсус: каковы бы ни были достоинства того или иного специального положения, их совокупность вылилась в систему налогообложения, пронизанную несправедливостями и неэффек- тивностями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭФФЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ» з дисципліни «Економіка державного сектору»