ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ПОМОЩЬ ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Существовала традиция государственной помощи высшему образованию. Во время
учреждения многих штатов конституции штатов предусматривали создание в них
университетов. Часто оставлялась значительная земельная площадь, и поступления
Заметим, что чек GI, обеспечивающий пособие на образование для ветеранов, был примером
ваучерной программы. Его можно было использовать в любом соответствующем учреждении
образования.
14 Bridge G. Citizen Choice in Public Services; Voucher System//Alternatives for Delivering Public
Services, ed. E.S. Savas. Boulder, CO: Westview Press, 1977.
5 Забота о защите гражданских прав по акту администрации привела к альтернативному
предложению под названием "Выбор" (Акт о детском факультативе для интенсивного ком-
пенсирующего образования).
ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ 361
от продажи этой земли предназначались высшему образованию. Затем в 1964 г.
конгресс принял Акт Моррима, учреждающий так называемые колледжи на
земельных субсидиях для изучения сельскохозяйственных и других технических
дисциплин, таких как горнорудное дело. Расширение услуг, обеспечиваемых
сельскохозяйственными колледжами штатов, играло значительную роль в улучше-
нии агрокультуры в США. Университеты и колледжи штатов, а также колледжи с
неполным курсом дали возможность многим студентам, которые в любом другом
случае не могли бы позволить себе обучение в колледже, получить образование в
них. В 1985/86 академическом году плата за обучение для студентов государствен-
ных колледжей и университетов в среднем равнялась 1040 дол. по сравнению с
5720 дол. для студентов частных институтов16
Современная система государственной помощи критиковалась с точки зрения и
справедливости и эффективности. Основное оправдание государственной помощи
было в том, что она ведет к более эгалитаристскому распределению дохода. Но
критики требуют совершенно противоположного: основные получатели государст-
венной помощи высшему образованию должны иметь преимущество. Поскольку
средний доход тех, кто поступает в колледж, будет выше, чем тех, кто не поступает,
помощь им (путем субсидирования высшего образования) фактически означает
помощь находящимся в лучшем положении. Чистое влияние помощи на распределе-
ние доходов неоднозначно: поскольку более богатые имеют тенденцию платить
больше налогов, они несут большую долю издержек, но получают большую долю
выгоды17.
Более того, субсидии на образование выливаются в избыточное "потребление"
высшего образования. Решая вопрос о том, оставаться ли в школе дольше, люди
сравнивают прирост своего благосостояния и будущего дохода с дополнительными
издержками (включая альтернативные издержки, т.е. их отказ от заработка в
период пребывания в школе), которые они вынуждены нести. Поскольку их
издержки меньше издержек общества (на величину субсидий), некоторые люди
останутся в школе, даже если дополнительная отдача близка к предельным
общественным издержкам.
Итак, если бы люди могли брать в долг, чтобы финансировать свое образование,
но вынуждены были платить полную цену пребывания в школе, они уравнивали бы
выгоды и издержки и принимали эффективное решение. Способные люди из бедных
семей имели бы возможность учиться в университетах наравне с детьми богатых
родителей18. Если бы люди могли брать в долг, ни один из тех, для кого высшее
образование представляется стоящей инвестицией, не был бы лишен доступа к нему.
С этой точки зрения проблема состоит в невозможности заимствования (в
16 U.S. Department of Education, Digest of Education Statistics. 1985-1986. P. 156.
В работе В.Л. Хансена и Б. Вайсброда из университета Висконсина утверждалось, что чистый
эффект регрессивен. Средний доход тех, чьи дети учились в университете Калифорнии, был
на 50% выше, чем у тех, чьи дети не учились в калифорнийских государственных высших
учебных заведениях, и на треть выше, чем в семьях с детьми, учащимися в неполных
колледжах. Субсидии таким семьям составляли 12% от их дохода, тогда как субсидии семьям
с детьми в университете составляли 41% дохода (см.: Hansen W.L., Weisbrod B.A. Benefits,
Costs and Finance of Public Higlier Education. Chicago: Markham Publishing Co., 1969).
Университеты могут обеспечить "потребительские товары" — теннисные корты, бассейны и
т.д. в дополнение к отдаче от инвестиций. Дети богатых родителей, вероятно, потребляют
больше таких потребительских товаров, так же как они пользуются большим количеством
других предметов потребления.
362 Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ
несовершенстве рынка), и соответствующее решение лежит в государственном
обеспечении займов (или в их гарантии). Защитники программ студенческих займов
утверждают, что они более справедливы, чем гранты на платное обучение, и
способствуют экономической эффективности. Те, кто поддерживает субсидии (гран-
ты на платное обучение), по крайней мере в отношении детей бедняков, убеждены,
что неэффективности, связанные с "избыточной" покупкой образования, минималь-
ные. Школы стремятся отделаться от тех, кто не получает пользы от образования, а
субсидия мала по отношению к суммарным издержкам, включающим заработки, от
которых отказываются в пользу учебы. Они полагают, что несубсидируемые займы
отвратят детей бедных от высшего образования, в частности потому, что всегда
существует риск, что вложения не окупятся более высокими заработками. Если это
произойдет, такие люди остаются с большой суммой долга по займу19.
С этой точки зрения субсидии — критический фактор стимулирования продвиже-
ния бедных вверх. Защитники субсидий для детей бедняков полагают, что их послед-
ствия являются центральной проблемой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОМОЩЬ ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість власного капіталу
Оцінка ймовірності та здійснюваності інвестиційного проекту
Правила вживання апострофа
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ
Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП