Каким образом покупка военными инструментов отличается от покупки трудовых услуг? Как это влияет на государственную политику в этих двух областях? "Проблемы защиты нашей страны стали настолько специальными и сложными, что долж- ны быть оставлены военным экспертам. Государство должно просто решить, сколько оно желает израсходовать на оборону и предоставить проблему распределения расходов воен- ным". Обсудите. Глава 13. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Хотя современные государства и ранее брали на себя некоторую ответственность за обеспечение нуждающихся, в течение последних пяти лет эта ответственность начинает рассматриваться в качестве одной из базовых функций государства. В 1986 г. затраты на социальное страхование и социальные расходы составляли более чем треть федерального бюджета. Однако социальное обеспечение отличается от большинства других государственных программ тем, что оно имеет собственный целевой налог на заработную плату. Поступления от этого налога направляются в специальные доверительные фонды, из которых и финансируются социальные выплаты. Социальное обеспечение первоначально создавалось как самофинансируемое, т.е. поступления от налога на заработную плату должны были покрывать расходы. Среди основных программ социального страхования наиболее крупная — стра- хование по старости, нетрудоспособности, а также иждивенцев, переживших застра- хованного (ССНИПЗ), введенное в 1935 г. Оно обычно относится к социальному обеспечению и направлено на поддержание нормального уровня жизни лиц преклонного возраста, нетрудоспособных и их иждивенцев. Как показано в табл. 13.1, за 23-летний период (с 1963 по 1986 г.) выплаты по названной программе в реальных показателях более чем утроились, достигнув в 1986 г. 197 млрд по сравнению с 55 млрд в 1963 г. (в дол. 1986 г.). Вторая по масштабам программа — Медикэр (технически социальное обеспечение включает как Медикэр, так и ССНИПЗ) — обеспечивает медицинскую помощь престарелым. Она была детально рассмотрена в гл. 11. Страхование по безработице, также введенное в 1935 г., направлено на поддержку временно безработных, как свидетельствует само назва- ние программы. Другие программы социального страхования включают пособия по несчастным случаям на производстве, т.е. компенсирующие денежные выплаты пострадавшим во время выполнения служебных обязанностей; выплаты по нетрудо- способности ветеранам; пенсионные выплаты железнодорожным рабочим; фонды для шахтеров, страдающих профессиональными заболеваниями легких. Вплоть до 1984 г. государственные служащие не были включены в программы социального обеспе- чения. В этой области существовали отдельные пенсионные программы для граждан- ских служащих и военных, которые, вероятно, следовало бы рассматривать скорее как отсроченные компенсации, а не как программы социального страхования. Во многих случаях программы социального страхования, так же как и частное страхование, обеспечивают страхование от различных рисков, которым подвергают- ся люди. Так, Программа медицинской помощи престарелым покрывает их затраты на медицинские услуги, как и в случае частного здравоохранения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ» з дисципліни «Економіка державного сектору»