Наконец, некоторые уверены, что наиболее существенной проблемой является невозможность для некоторых лиц получить адекватные медицинские услуги. За 10 лет своего существования программы Медикэр и Медикейд доказали свою способность гарантировать доступ к медицинским услугам для бедных, при том что до их введения бедные (те, чей доход ниже 4 тыс. дол.) на 20% реже, чем богатые, посещали врача (в расчете на одного человека в год), а при существующих программах они стали делать на 20% больше визитов к докторам30. Но по-прежнему остаются важные проблемы. Медикейд никогда не обслуживала больше 2/3 бедных. Более жесткие требования для включения в программу в последние годы сузили и этот круг. В 1983 г., в момент пика безработицы, 11 млн человек, пользовавшихся оплачиваемыми работодателями страховками, потеряли их. Согласно оценкам цензов, 15% населения не имело медицинских страховок и не подпадало под государственную помощь31. Отсутствие подобной защищенности приводило в некоторых случаях к тому, что пациенты полагались на некомпенсиро- ванное обслуживание, например, через благотворительность или безнадежную задолженность. Больницы шли на подобные услуги вплоть до начала 1980-х гг., потому что у них была возможность покрывать связанные с этими услугами расходы за счет увеличения платы пациентами, имевшими страховку32. Но при теперешней более конкурентной ситуации они лишены такой возможности. И если больница стремится включить дополнительную плату в назначаемые ею цены обслуживания, чтобы покрыть некомпенсируемую часть медицинских услуг, вероятнее всего она Тот факт, что они посещают докторов даже чаще, чем более богатые люди, неудивителен: издержки ниже (как прямые издержки, когда они платят сами, так и косвенные — издержки затраченного времени). Более того, питание бедных и другие условия их жизни могут усиливать необходимость медицинской помощи. И наконец, бедные составляют большой процент от престарелых, естественно нуждающихся в медицинских услугах больше, чем другие. Более подробно см.: Davis К., Schoen С. Health and the War on Poverty: A Ten-Year Appraisal. Washington, D.C.: Brookings Institution, 1978. Отсутствие этих страховок неравномерно. Исследование показало, что 23% черных, 22% испаноязычных входили в данный список наряду с 14,9% белого населения. См.: Munnell A. Ensuring Entitlement to Health Care Services. New England Economic Review, November/December 1985. Tabl. 2. 32 В 1982 г. больницы обеспечивали некомпенсируемые услуги на 6,2 г*лрд дол. Рассмотрение вопроса о доступе незастрахованных пациентов к медицинскому обслуживанию содержится в работе: Davis К., Rowland D. Uninsured and Underserved: Inequities in Health Care in the United States. Milbank Memorial Fund Quarterly/Health and Society, 60(2): 1983, 149—176. РЕФОРМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 291 просто потеряет пациентов, которые обратятся в другие больницы. Пробелы в страховании медицинских услуг заставили некоторых членов конгресса (таких как сенатор Кеннеди) выступить за систему всеобщего национального медицинского страхования. Сегодня такие предложения не получают большой поддержки частично вследствие колоссального дефицита федерального бюджета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РОСТ ПОСОБИЙ НЕЗАСТРАХОВАННЫМ» з дисципліни «Економіка державного сектору»