ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ШТРАФЫ
Большинство экономистов высказываются в пользу штрафов как способа борьбы с
неэффективностями, возникающими в связи с отрицательными экстерналиями: те,
кто загрязняет воздух и воду, за это должны платить.
Основной принцип, который используется при наложении штрафов (платы),
контролирующих экстерналии, прост: в общем, когда бы ни возникали экстерналии,
всегда существует разница между общественными и частными издержками и между
общественными и частными выгодами. Правильно вычисленный штраф дает пред-
ставление лицу или фирме о реальных общественных издержках и выгодах в
результате его действий.
Налоги, которые могут мыслиться как штрафы, и субсидии, призванные
смягчить эффект экстерналии, сравнять предельные частные издержки с предельны-
ми общественными издержками и предельные частные выгоды с предельными
общественными выгодами, — это все налоги3.
Рассмотрим приведенный ранее пример сталелитейной фирмы, загрязняющей
воздух. Мы показали, что, так как фирма озабочена только своими частными
А.С.Пигу, великий английский экономист первой половины XIX в., настойчиво высказывался
за использование корректирующих налогов в своей книге: The Economics of Welfare. London;
MacMillan, 1918. Эти налоги в честь него иногда называются налогами Пигу
214
Глава8. ЭКСТЕРН/СЛИИ
предельными издержками, а не общественными (разница между которыми равна
предельным издержкам загрязнения), выпуск стали был бы избыточным. За счет
вменения фирме издержек, равных предельным издержкам загрязнения, уравнива-
ются предельные частные и предельные общественные издержки. На рис. 8.3 мы
исходили из того, что величина загрязнения пропорциональна уровню выпуска, а
предельные издержки на каждую единицу загрязнения фиксировании. Таким
образом, за счет введения фиксированной платы на единицу выпуска, равной
общественным издержкам загрязнения, фирма будет принуждена производить
общественно эффективное количество продукции. На рис. 8.3 расстояние ЕЛ
представляет собой налог на загрязнение за каждую единицу выпуска, а область
ЕЛВС — суммарные налоги на загрязнение.

Рис. 8.3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ ПРИ НАЛИЧИИ И ПРИ ОТСУТСТВИИ ШТРАФОВ.
При отсутствии налога на загрязнение фирмы установят цену, равную предельным частным
издержкам. Здесь оказывается избыточное производство (Qm). При установлении налога, равно-
го предельным издержкам на загрязнение, обретается эффективность.
Штрафы также заставляют фирму ассигновать эффективные с точки зрения
общества суммы на уменьшение загрязнения. Предположим, что существуют
известные предельные общественные издержки, порождаемые каждой единицей
загрязнения (измеряемые, скажем, числом вредных частиц, появляющихся в
воздухе за единицу времени). Сокращение загрязнения дорогостояще. При любом
данном уровне производства уменьшение загрязнения в большей степени и стоит
больше. Мы предполагаем, что предельные издержки контроля над загрязнением
также возрастают. Это показано на рис. 8.4, где на горизонтальной оси показано
сокращение загрязнения (по отношению к тому уровню, который существовал бы
при отсутствии затрат на уменьшение загрязнения со стороны фирмы).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ШТРАФЫ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ
Метафора і метонімія
Настройка параметрів модемів
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
План грошових потоків


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (29.08.2012)
Переглядів: 569 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП