НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ РАВНОВЕСИЯ, ДОСТИГАЕМОГО ПРОСТЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ
Так как уровень расходов на общественные блага определяется медианным избира- телем, то для выяснения, велики или недостаточны расходы на общественные блага, нам необходимо лишь исследовать, как он голосует, и сравнить полученные результаты с условиями эффективности, рассмотренными в гл. 5. Предполагается, что медианный индивидуум сравнивает только получаемые им выгоды с понесенны- ми им издержками. Его выгоды меньше, чем общественные выгоды (которые включают прирост выгод для других), но то же верно и по отношению к его издержкам. Слишком велики или, напротив, недостаточны расходы на общественные блага — зависит от того, больше или меньше доля суммарных (предельных) издержек, приходящихся на индивидуума, чем его доля в суммарном выигрыше. Рассмотрим сначала пример, когда все индивидуумы одинаковы, а налоги равны. Тогда для N индивидов частный выигрыш каждого равен 1/N от суммарных издержек. Голосование простым большинством голосов здесь эффективно. Теперь рассмотрим случай, когда все индивидуумы получают одинаковый предельный выигрыш от общественного блага, и в среднем частная оценка выгоды медианного индивидуума равна l/N-к суммарного предельного общественного выиг- рыша. Предположим, что применяется пропорциональное налогообложение и что распределение дохода очень асимметрично (что существует мало очень богатых людей и много бедных, как показано на рис. 6.4). Тогда медианный доход будет много меньше, чем средний доход, так что при пропорциональном налогообложении налоговая цена для медианного индивидуума будет очень низка. На него будет приходиться небольшая часть суммарных издержек. Так как его частный предель- ный выигрыш равен J/N от суммарного общественного предельного выигрыша, а его частные предельные издержки меньше, чем J/N от суммарных общественных предельных издержек, то будет наблюдаться излишнее предложение общественных благ. Этот вывод еще более усиливается, если налоговая система прогрессивна, так что получатели низких доходов выплачивают в виде налогов меньшую часть своего дохода, чем состоятельные люди. Вывод об избыточном предложении общественных благ предполагает, что предельный выигрыш от общественного блага не слишком изменяется по мере изменения дохода. Однако существуют некоторые блага, которые обеспечиваются обществом, предельный выигрыш от которых может увеличиваться с ростом дохода. Таким образом, лица с высоким доходом могут ценить более высоко государственное телевидение или государственную поддержку искусства. Так как предельные оценки медианным избирателем этого выигрыша меньше, чем l/N-я часть суммарного общественного предельного выигрыша от общественного блага, то может наблюдаться недопроизводство таких благ, даже если медианный избиратель несет меньшую, чем l/N-x< часть суммарных предельных общественных издержек.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ РАВНОВЕСИЯ, ДОСТИГАЕМОГО ПРОСТЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ» з дисципліни «Економіка державного сектору»