ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Курс соціально-економічної статистики

Методология таможенной статистики внешней торговли
Важным направлением совершенствования статистики внешней торговли является улучшение международных сопоставлений. Решение этой проблемы, а также активизация усилий по интеграции экономики страны в мирохозяйственные связи вызвали необходимость разработки унифицированной «Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации» (в дальнейшем — Методология).
Методология определяет объекты статистического наблюдения и учета в таможенной статистике внешней торговли и порядок их учета, в том числе товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
Правила и процедуры, изложенные в Методологии, базируются на положениях Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».
Основу методологических положений таможенной статистики внешней торговли составили также рекомендации Статистической комиссии ООН («Статистика международной торговли. Концепция и определения», ООН, 1982 г.) и рекомендации, содержащиеся в «Руководстве для пользователей по статистике внешней торговли», разработанном Евростатом (изд. 3, 1990 г.).
В Методологии используются следующие основные термины:
1. Таможенная территория Российской Федерации — сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Расположенные на территории Российской Федерации свободные таможенные зоны и свободные склады рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации.
2. Таможенная граница Российской Федерации — пределы таможенной территории Российской Федерации, а также параметры свободных таможенных зон и свободных складов.
3. Товары — движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров.
4. Российские товары — товары, происходящие из Российской Федерации, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации.
5. Иностранные товары — товары, не указанные выше в п. 4.
6. Таможенный режим — совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.
Основной принцип учета всех ввозимых и вывозимых товаров определяется используемыми в таможенной практике таможенными режимами. В таможенную статистику включаются товары 11 таможенных режимов из 15 (кроме режимов транзита, временного ввоза и вывоза товаров, уничтожения, а также отказа в пользу государства при экспорте).
Методологией прежде всего определяются объекты статистического наблюдения в таможенной статистике внешней торговли и порядок их учета, который в значительной степени зависит от применяемой системы учета экспорта и импорта.
В международной статистической практике существуют две общепринятые системы учета экспортно-импортных операций — специальная и общая системы учета торговли.
При специальной системе учета в импорт включаются товары, предназначенные для потребления внутри страны, а в экспорт — товары, произведенные, добытые, выращенные или переработанные в ней. Общая торговля распространяется на все коммерческие операции по ввозу и вывозу, включая в себя операции по реэкспорту.
Различие между двумя системами состоит в основном в определении момента учета этих операций: при общей системе учета внешней торговли регистрация экспорта и импорта производится в то время, когда товар пересекает государственную границу, а при специальной — когда он проходит через таможенную границу страны.
Это различие имеет особый смысл для товаров, которые проходят через свободные таможенные зоны и свободные склады, являющиеся частью территории государства, где товары находятся вне таможенной территории и не подлежат таможенному контролю.
Товары, поступающие из свободных таможенных зон и свободных складов, учитываются в статистике внешней торговли по специальной системе торговли (специальный импорт) только после того, как они выпущены из пределов свободных таможенных зон и свободных складов в свободное обращение.
Специальный экспорт аналогично включает товары, произведенные, добытые, выраженные или переработанные в стране, а также товары, ввезенные первоначально как специальный импорт.
Общая система при импорте таким образом учитывает весь объем ввоза иностранных товаров, в том числе ввезенные в свободные таможенные зоны и помещенные на свободные склады в момент ввоза, даже если эти товары поступят в свободное обращение позднее.
В экспорте при общей системе учета, помимо товаров, охватываемых специальным экспортом, подлежат учету товары, которые были декларированы для ввоза в свободные таможенные зоны и свободные склады, однако впоследствии были реэкспортированы.
Статистическая комиссия ООН рекомендует использовать общую систему торговли.
В таможенной статистике Российской Федерации, осуществляющей учет ввоза и вывоза товаров на основании общей системы, учитываются следующие категории товаров:

импорт Российской Федерации
товары, ввозимые для свободного обращения;
реимпортируемые товары;
товары, ввозимые для переработки на таможенной территории;
товары, ввозимые после переработки вне таможенной территории;
товары, ввозимые для переработки под таможенным контролем;
товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с режимом реэкспорта;
товары, ввозимые на государственную территорию Российской Федерации в свободные таможенные зоны и на свободные склады;
вывозимые товары, от которых лицо отказывается в пользу государства;
иностранные товары, ввозимые в магазины беспошлинной торговли;
товары, временно ввозимые для аренды сроком на один год и более;

экспорт Российской Федерации
товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом экспорта;
ввезенные в страну товары, выпущенные для свободного обращения, а затем вывозимые за границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта;
товары, вывозимые после переработки на таможенной территории;
товары, вывозимые после переработки под таможенным контролем;
товары, вывозимые для переработки вне таможенной территории;
товары, вывозимые с территории Российской Федерации в соответствии с режимом реэкспорта;
товары, вывозимые за границу Российской Федерации из свободных таможенных зон и со свободных складов;
иностранные и российские товары, вывозимый за границу Российской Федерации из магазинов беспошлинной торговли;
товары, временно вывозимые для аренды сроком на один год и более.

Не учитываются таможенной статистикой при общей системе учета категории товаров, определяемые в соответствии со следующими таможенными режимами:
товары, перемещаемые транзитом через территорию Российской Федерации;
товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада;
временно ввозимые (вывозимые) товары, за исключением арендуемых сроком на один год и более;
иностранные товары, уничтожаемые на территории Российской Федерации;
вывозимые товары, от которых лицо отказалось в пользу государства;
товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом.
Круг учитываемых товаров в таможенной статистике должен быть достаточно полным и охватывать все товары и ценности, ввозимые в страну или вывозимые из нее, за исключением транзитных грузов.
Многие международные сделки носят комплексный характер и не всегда очевидно, необходимо ли учитывать в статистике внешней торговли участвующие в них товары. В целях обеспечения сопоставимости данных Методологией определяются товары:
подлежащие включению в статистику внешней торговли;
подлежащие исключению из нее, но рекомендованные для учета в целях составления национальных счетов и платежного баланса;
не подлежащие учету.
В таможенной статистике учитываются не только товары, являющиеся объектом купли-продажи, а все товары (в том числе ценности, за исключением валютных, находящихся в обращении), в результате ввоза и вывоза которых запасы материальных ресурсов страны увеличились или уменьшились. При этом не требуется, чтобы это увеличение или уменьшение ресурсов было необратимым.
Таможенной статистикой не учитываются товары, стоимость которых не превышает порога статистического наблюдения, т.е. установленной предельной (нижней) границы величины стоимости, нетто-тоннажа, других показателей, характеризующих перемещаемые товары.
Статистическому наблюдению в Российской Федерации подлежат товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЕВРО. По весу, количеству и другим показателям ограничения не установлены. Не учитывается также монетарное золото, которым обмениваются национальные и международные финансовые органы или уполномоченные банки.
Немонетарное золото, т.е. золото, предназначенное для промышленного использования (для электронной промышленности, для производства украшений, для зубоврачебных целей и т.п.), включается в таможенную статистику внешней торговли.
Не учитываются в таможенной статистике внешней торговли товары для официального (служебного) пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях; дары государственным органам, международным организациям, главам государств, членам парламентов и правительств.
Представительства иностранных государств в любой стране рассматриваются как часть территории страны, которую они представляют, поэтому движение товаров между страной и ее представительствами рассматривается как внутренние поставки.
По этой же причине не учитываются товары, предназначенные для обеспечения боеготовности и повседневной деятельности российских воинских частей, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, а также находящихся в составе войск ООН, и товары, возвращаемые на территорию России российскими воинскими частями.
В последние годы особый интерес представляют оценка и учет неорганизованной (так называемой «челночной») торговли, которая составляет около 20% импорта страны. Наиболее распространенными странами для этого вида торговли являются Турция, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Корея, Италия. В таможенной статистике учитывается (и заполняется ГТД) ввоз физическими лицами товаров, вес или стоимость которых превышает соответственно 200 кг или 10 000 долл. США. Ввоз физическими лицами товаров как в несопровождаемом, так и в сопровождаемом багаже, если их стоимость оценивается более 1000 долл. США или вес составляет более 50 кг, учитывается отдельно на основе данных, содержащихся в таможенном приходном ордере (ТПО), служащим для уплаты таможенных платежей, и не находит отражения в официальных публикациях по таможенной статистике внешней торговли.
Как было указано выше, товары, помещаемые под режим временного ввоза (вывоза), не учитываются в таможенной статистике. Киотская конвенция относит к числу таких товаров, например товары, демонстрируемые на торговых ярмарках или выставках; художественные экспозиции; коммерческие образцы; племенных животных, животных для участия в выставках или состязаниях и др.
Исключение составляют товары, временно ввозимые или вывозимые для аренды сроком на один год и более, например по сделкам на аренду вычислительной техники, устанавливаемой в помещении арендатора, самолетов, технологического оборудования и т.п.
В Методологии таможенной статистики внешней торговли определено, что учитываются товары, ввозимые или вывозимые на условиях аренды на срок более одного года (лизинг). Соответственно товары, взятые или переданные в аренду на срок менее одного года, в статистике внешней торговли не учитываются.
Ряд товаров, которые должны учитываться в товарообороте страны, не охватываются таможенной статистикой внешней торговли, так как они поставляются в рамках операций, при которых не пересекается государственная граница Российской Федерации.
Например, учет морских судов и летательных аппаратов, предназначенных для использования в международных перевозках, создает серьезные проблемы в отношении достижения параллельного учета в странах-контрагентах, поскольку суда и самолеты, построенные и проданные одной страной, не всегда доставляются в страну-покупатель.
Аналогично, на основании таможенных документов, нет возможности учесть рыбу и все виды морских продуктов, продаваемых с российских судов за границей, в том числе и на иностранные суда, находящиеся в территориальных водах иностранных государств или в открытом море, а также бункерное топливо, балласт, продовольствие и иные материалы, приобретаемые за рубежом для российских транспортных средств.
Поскольку торговля рыбой и бункерным топливом является важной статьей российского экспорта, учет этих товаров осуществляется на основе использования дополнительных, кроме ГТД, источников информации и в первую очередь на основе специальных форм государственной отчетности.
Определение круга товаров, учитываемых в таможенной статистике внешней торговли, позволяет упорядочить отбор тех грузовых таможенных деклараций, данные из которых используются для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методология таможенной статистики внешней торговли» з дисципліни «Курс соціально-економічної статистики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість власного капіталу
Договір на проведення аудиторської перевірки
Метафора і метонімія
Інноваційна форма інвестицій
Системи передачі даних


Категорія: Курс соціально-економічної статистики | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 975 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП