ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Економіка і статистика фірм

ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА. БИРЖИ В РОССИИ
Как в централизованной командно-административной, так и в чисто рыночной экономике заключительная стадия товарного обращения - доведение товаров народного потребления (продовольственных и непродовольственных товаров и услуг личного и семейного пользования) до конечного потребителя - населения осуществляется через систему организаций розничной торговли и бытового обслуживания различных типов и форм собственности.
Иначе обстоит дело со снабжением организованных потребителей необходимыми им средствами производства (оборудованием, материалами, топливом и др.) и потребителей, входящих в систему государственных организаций (армия, государственные учреждения), необходимыми товарами.
В централизованной директивно-командной экономике все потребители такого рода получали необходимые товары и реализовывали свою продукцию через систему государственных снабженческо-сбытовых организаций, к числу которых относились и заготовительные государственные организации, осуществляющие заготовки (закупки) и частично хранение продукции сельского хозяйства.
В переходный к рынку период вряд ли возможно полностью отказаться от находящихся в той или иной мере под контролем государственных органов управления снабженческих и сбытовых организаций, выполняющих функции оптовой торговли и обеспечивающих общегосударственные и местные потребности на основе государственных заказов, выдаваемых производителям продукции и предусматривающих заранее установленные уровни закупочных (заготовительных) цен. Вся проблема здесь заключается
53
в том, чтобы экономический механизм этого звена оптовой торговли удовлетворял народнохозяйственные и государственные потребности, обеспечивая гармонизацию как интересов фирм - производителей товаров, так и интересов государственного бюджета.
Централизованно удовлетворяемые потребности государства, включая и нужды обороны, и формирование государственного резерва, и обеспечение нужд слаборазвитых и находящихся в экстремальных природных условиях регионов (Крайний Север и др.), не составляют преобладающей части валового внутреннего продукта. Поэтому уже в переходном к рынку периоде значительное развитие получают механизмы оптовой торговли в форме прямых связей, биржевой торговли и оптовых торгово-посреднических фирм. При этом необходимым условием успешной деятельности всех рыночных форм организации снабжения и сбыта является установление между продавцами и покупателями договорных взаимоотношений, включая и вопросы согласования цен на поставляемые и покупаемые товары.
При соблюдении вышеуказанного условия и наличии на товарных рынках достаточного количества необходимых товаров прямые связи, устанавливаемые непосредственно между производителем и потребителем данного товара, целесообразны при достаточно устойчивых потребностях покупателя именно в данном виде товара, значительных объемах этих потребностей и достаточно эффективных средствах доставки товара от производителя к потребителю без каких-либо посредников. Совокупность всех указанных условий делает прямые связи наиболее экономически эффективными, поскольку при этом отпадает необходимость участия в обороте товара посредников (маклеров, дилеров, дистрибьютеров, брокеров), требующих за свои услуги определенного комиссионного вознаграждения, что, в свою очередь, увеличивает расходы потребителя.
Необходимо иметь в виду, что если на рынке имеется ряд производителей данного товара с различными условиями производства, установление длительных прямых договорных связей (кооперация) с одним из них может оказаться для потребителя менее выгодным, так как лишает его права свободного выбора поставщика, предлагающего более выгодные условия поставки.
Такая ситуация, предполагающая возможность выбора и оперативной замены одного поставщика другим, характерна для так называемых массовых или биржевых товаров, покупка и продажа
54
которых могут осуществляться без предъявления для осмотра предлагаемой партии на основе образцов, стандартов и технических описаний. К числу таких товаров относятся нефть и нефтепродукты, круглый лес и пиломатериалы, черные и цветные металлы (заготовки, слитки, прокат), зерно, продукты сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственного сырья (спирт, сахар и др.), обладающие длительными сроками хранения и требующиеся потребителю в значительных количествах.
Именно для организации оптовой торговли биржевыми товарами и создавались в России товарные биржи. В начальный период создания бирж в России (в отличие от других стран) четкой специализации бирж не наблюдалось. Товарные биржи стремились в максимально возможной степени разнообразить (диверсифицировать) номенклатуру предлагаемых к продаже товаров. Так, на одной бирже можно было встретить предложения по продаже автобензина, проката черных металлов, кирпича и легковых автомобилей. Более того, получили распространение не только товарные и товарно-сырьевые биржи, но и биржи, имеющие одновременно товарные и фондовые (ведущие торговлю кредитными ресурсами и ценными бумагами - акциями, облигациями и др.) отделы. Появились даже биржи недвижимости, хотя объекты такого рода всегда носят индивидуальный характер и не являются биржевым товаром.
Не рассматривая здесь особенности деятельности фондовых и валютно-фондовых бирж, поскольку производственные и торгово-посреднические фирмы, как правило, действуют на этих биржах самостоятельно или через посредников (брокеры, трастовые фирмы) лишь эпизодически, отметим, что в мировой практике наиболее распространены биржи, оговаривающие в уставах, что их деятельность не носит коммерческого характера. Это значит, что биржа не преследует целей извлечения прибыли и ограничивается взиманием минимального процента от суммы сделок в пределах требуемых для обеспечения выполнения оказываемого комплекса биржевых услуг: дает информацию о наличии и спросе на товары, складывающихся ценах спроса и предложения (котировки), средних (котировальных) ценах; содействует осуществлению взаимных расчетов продавцов и покупателей и т.п. В условиях России биржи изначально создавались как коммерческие организации и приносили своим учредителям и акционерам значительные прибыли. Однако в последующем развитие прямых связей, возникновение торговых домов и оптовых фирм привело
55
к сокращению объема операций на биржах, большей их специализации, стремлению к объединению и тому подобным, безусловно положительным с точки зрения интересов коммерческих фирм моментам.
Потребности организации товаропроводящей оптовой сети товаров небиржевого характера (вычислительная техника, бытовые приборы, продовольствие и т.п.) привели к появлению в России торговых домов и торгово-посреднических фирм.
Для торговых домов характерны сочетание оптовой и мелкооптовой торговли; широкий ассортимент продаваемых товаров, которые могут приобретаться как непосредственно у фирм-производителей, так и на биржах; организация в необходимых случаях предпродажной подготовки и послепродажного платного обслуживания (снабжение комплектующими и расходными материалами, наладка оборудования и обучение персонала у пользователя и пр.).
Различия между торговыми домами и торгово-посредническими оптовыми фирмами не носят принципиального характера и сводятся в основном к более узкой специализации торгово-посреднических фирм в области торговли конкретными видами товаров (отдельными товарными группами). Узкая специализация позволяет таким торговым фирмам повысить качество и расширить перечень предлагаемых покупателям дополнительных услуг, а при наличии соответствующих соглашений с товаропроизводителями обеспечивать и послепродажное гарантийное обслуживание приобретенных у этих фирм товаров.
Предприниматель, сознательно выбирающий тот или иной способ обеспечения своих потребностей производственного характера (прямые связи, биржа, торговый дом, торговая фирма), должен учитывать следующие факторы:
1) уверенность в том, что необходимый товар будет поставлен в нужное время и в нужном количестве (например, если потребность в металле составляет у данной фирмы всего несколько тонн, бессмысленно налаживать прямые связи с поставщиком, предлагающим бесперебойное обеспечение повагонными (от 60 т) поставками);
2) минимизацию издержек, связанных с приобретением товара (наименьшие цены; наименьшие транспортные расходы; удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций (поставка навалом, на поддонах или в контейнерах) и т.п.);
56
3) оговоренные поставщиком условия оплаты и поставки товара. Так, полная предоплата практически означает предоставление покупателем поставщику беспроцентного коммерческого кредита на весь период от момента оплаты до момента получения товара. Частичная предоплата также является формой безвозмездного кредитования. Поставка с последующей оплатой -коммерческий кредит, предоставляемый продавцом покупателю. Поэтому покупатель вправе требовать от поставщика скидки при полной или частичной предоплате (на уровне кредитной ставки коммерческих банков или более), строго оговаривать санкции за задержку поставки сверх установленного срока и т.п.
Учет всех названных здесь факторов способствует большей финансовой устойчивости фирмы-потребителя и, следовательно, гарантирует безопасность ее функционирования с рассматриваемой точки зрения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА. БИРЖИ В РОССИИ» з дисципліни «Економіка і статистика фірм»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ ГРОШОВОЇ РЕФОРМИ В УКРАЇНІ
. СУТНІСТЬ ТА ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ
ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
Факторинг
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)


Категорія: Економіка і статистика фірм | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП