Рассмотренные в предыдущих разделах методики анализа базируются в основном на открытой, т.е. доступной любому пользователю, бухгалтерской отчетности. Между тем в рамках внутреннего анализа, когда аналитик имеет доступ к дополнительным источникам информации, аналитические процедуры могут быть существенно расширены. Анализ в этом случае касается главным образом идентификации и оценки внутренних факторов роста объема производства, а также снижения затрат и себестоимости продукции. Рассмотрим основные аспекты соответствующих методик. Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого нами предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни. В отсутствие "спущенных сверху" государственных планов, выполнение которых являлось главной целью предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе объемов производства и реализации продукции все сравнения делаются с плановыми заданиями, разработанными и принятыми на данный период времени (месяц, квартал, год и т.п.) самим предприятием.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ объема производства и реализации продукции» з дисципліни «Аналіз господарської діяльності підприємства»