Социальный анализ исходит из предпосылки, что предприятие не может действовать изолированно, оно всегда существует в определенном населенном пункте, располагается в непосредственной близости от жилых районов и в той или иной степени влияет на жизнь людей. На предприятии работает множество сотрудников, а сама продукция предприятия адресуется определенному кругу потребителей. Социальный анализ позволяет разрабатывать такие способы достижения плановых показателей, которые не противоречили бы интересам социального окружения, принося как можно большую полезность потребителям и сотрудникам предприятия. Основные аспекты, которым уделяется максимальное внимание в ходе социального анализа, таковы: социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого деятельностью предприятия; приемлемость целей предприятия и планируемых способов их достижения для местной культуры и соответствие их социальным нормам; заинтересованность местного населения в деятельности предприятия и готовность людей участвовать в реализации планов его развития. Как и при проведении коммерческого анализа, исследовательской группе следует направить свои усилия не только на изучение существующей обстановки, но и на формирование социальной среды, благоприятной для дальнейшего развития предприятия и реализации его стратегических целей. Следует отметить, что хотя на первый взгляд социальный анализ кажется дорогостоящей и не сулящей скорых прибылей процедурой, его роль в долгосрочной перспективе нельзя недооценивать: предприятие, которое не заботится о своем социальном окружении, долго процветать не может.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социальный анализ» з дисципліни «Аналіз господарської діяльності підприємства»