Группировка — это метод экономического исследования, который используется при изучении совокупности (большого количества) качественно однородных явлений. Группировкой называют выделение среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам (группировочный признак). Группировка позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам, классифицировать явления и процессы, а также причины и факторы, обусловливающие их. Группировке всегда предшествует “ранжирование” по избранному признаку. Используя методику статистики, определяют интервалы в группах и рассчитывают средние значения показателей в группах. В анализе хозяйственной деятельности предприятия наиболее часто используют: 1. Структурные группировки — с их помощью изучают состав комплекса предприятий, структуру выпускаемой ими продукции, состав кадров по профессиям, стажу работы, возрасту, уровень выполнения норм выработки, состав предприятий по степени выполнения плана выпуска продукции, уровню ее себестоимости и т. д. Особенно большое значение имеют структурные группировки при анализе сводной отчетности объединений, министерств, так как они позволяют выявить передовые, средние и отстающие предприятия, определить направления поиска передового опыта, скрытых резервов. 2. Аналитические группировки — применяются для выявления взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия изучаемых явлений. Более широко метод группировки рассматривается в курсе “Основы статистики”. 223
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод группировки в экономическом анализе» з дисципліни «Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні)»