Система экономической информации и особенности ее применения в условиях рыночной экономики
На современном этапе в связи с усложнением хозяйственных процессов и методов управления ими неизбежно требуется переход к новому качеству знаний, что вызывает необходимость создания информационной системы, соответствующей требованиям сегодняшнего дня для макро- и микроуровней. Для того чтобы ответить на вопрос, что такое система экономической информации и каковы ее особенности, надо вспомнить, что такое информация и ее виды. Информация — это совокупность сведений, характеризующих деятельность предприятия. Различают внешние и внутренние источники информации. Внешние источники: 1) специализированные и частные (маркетинговые исследования); 2) вторичные — публикуемая информация; 3) оригинальные (полезные сведения с позиции потребителя; исследования, проводимые собственными отделами маркетинга предприятия и др.). Внутренние источники: 1) исследования внутренних данных, проводимые отделом анализа; 2) исследования данных, поступающих от функциональных подразделений предприятия. Внешняя информация — экономическая, социальная, деловая и т. д., внутренняя — это результаты деятельности (конечные и промежуточные) предприятия, прогнозы, задачи и направления деятельности, производственно-снабженческие возможности, определяющиеся техническим уровнем предприятия. Система экономической информации предприятия в условиях рыночной экономики отличается неоднородностью экономической информации, а также сложностью взаимосвязей отдельных ее видов. В условиях командно-административной системы при анализе хозяйственной деятельности основное внимание уделяли только внутреннему анализу, часто локальному, ориентированному на отдельные количественные показатели. 188
В условиях рынка обязателен системный подход, поскольку кроме прямых связей требуется учитывать множество косвенных. Необходимо анализировать внешнюю конкурентную среду. К экономической информации предъявляются следующие требования: • объективность отражения процессов производства и сбыта; • систематичность информации, поступающей из разных источников; • оперативность информации; • конкретность информации; • комплексность информации; • наличие потребителей информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Система экономической информации и особенности ее применения в условиях рыночной экономики» з дисципліни «Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні)»