Потребители аналитической информации в условиях рыночной экономики
Чтобы наилучшим образом представить аналитическую информацию, необходимо знать, для кого она предназначена. Всех потребителей результатов анализа можно условно разделить на две группы: 1. Собственники средств и приравненные к ним, которые лично заинтересованы в состоянии дел предприятия: 179
180
Получение информации о состоянии и результатах деятельности
1. Объективная оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений за анализируемый период
3. Анализ основных тенденций развития предприятия
5. Определение экономической эффективности использования ресурсов
7. Содействие разработке оптимальных планов
2. Изучение и количественное определение степени влияния основных факторов на результат хозяйственной деятельности
4. Проверка выполнения плана по основным показателям хозяйственной деятельности
6. Выявление, изучение, использование резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности
8. Оценка эффективности принятых решений в процессе экономического анализа
Предоставление информации для принятия управленческих решений
Рис 25. Задачи экономического анализа хозяйственной деятельности
• собственники средств, которым необходимо определить изменение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией; • кредиторы и поставщики, которые с помощью аналитической информации оценивают целесообразность продления кредита, определяют условия кредитования и гарантии возврата кредита, т. е. оценивают доверие к предприятию как к клиенту; • потенциальные собственники, кредиторы и поставщики, которые на основании аналитической информации определяют выгодность вложения своих средств в данное предприятие; • администрация предприятия; • налоговые органы; • служащие компании; • покупатели. 2. Лица и организации, использующие аналитическую информацию для защиты интересов первой группы потребителей аналитической информации: • консультанты по финансовым вопросам, дающие рекомендации своим клиентам относительно размещения их капиталов в ту или иную компанию; • биржи ценных бумаг, оценивающие данную информацию при регистрации компании, принятии решений о приостановке деятельности какой-либо компании, изменении методов учета и составления отчетности (в странах рыночной экономики); • юристы, использующие информацию для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов (в странах рыночной экономики); • регулирующие органы, которые с помощью аналитической информации контролируют динамику и движение акций; • пресса и информационные агентства, использующие информацию для подготовки обзоров, оценки тенденции развития отдельных компаний и отраслей; • торгово-промышленные ассоциации, использующие информацию для статистических обобщений по отраслям, сравнительного анализа и оценки результатов деятельности предприятия на отраслевом уровне; • профсоюзные органы, которые используют аналитическую информацию для определения требований к администрации в 181
отношении уровня заработной платы работников и условий трудовых соглашений.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Потребители аналитической информации в условиях рыночной экономики» з дисципліни «Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні)»