ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти

Воздействие результатов деятельности автотранспорта на организм человека
Высокие уровни загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта оказывают сильное отрицательное влияние на здоровье населения. Так, в Москве более 95 % взрослого населения, проживающего в районах прохождения крупных автомагистралей, страдают от раздражения слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей. Большую опасность для населения представляют выбросы автотранспортом канцерогенных веществ: бензола, формальдегида и бенз(а)пирена. Загрязнение воздуха этими веществами (наряду с оксидами азота, свинцом и оксидом углерода) создает зоны повышенного риска потери здоровья, в которых проживает около 15 млн чел.
Первичное воздействие аэротехногенных загрязнителей испытывают растительные организмы, а затем по пищевой цепи многие из них через животных оказывают неблагоприятное воздействие на человека. На рис. 5.16 показана схема поступления токсикантов в организм человека посредством поглощения их растениями.
Рис. 5.16. Пути поступления токсикантов в организм человека через пищевую цепь
Все газообразные соединения автотранспортных выхлопов токсичны для кроветворной и дыхательной систем и общего обмена веществ человека. В частности, оксид углерода, начиная с концентрации 0,01 %, вызывает тяжелые токсикозы нервной системы, нарушает углеводный и фосфорный обмены, а вследствие сродства углекислого газа к гемоглобину крови повышается опасность сердечно-сосудистых заболеваний. Окись углерода вызывает торможение активных центров органов человека, образование гемоглобина

крови, приводящее к нарушению окислительных процессов в организме, что может привести к смерти (рис. 5.17). Хроническое отравление небольшими дозами СО происходит при объемной концентрации около 0,01 %. Оно вызывает головные боли, шум в ушах, затруднение дыхания, общую депрессию, уменьшение работоспособности, ослабление внимания и замедленную реакцию. Около 95 % угарного газа, вдыхаемого пешеходами, — отработанные газы автотранспортных средств.
Оксиды азота в концентрации 0,001-0,002 % более опасны для человека, нежели оксид углерода, поскольку оксид азота гораздо легче соединяется с гемоглобином крови, чем кислород, образуя метгемоглобины. Оксид азота раздражает слизистую оболочку глаза, легких, изменяет необратимые изменения в сердечно-сосудистой системе, вызывает патологическое состояние беспокойства. Оксиды азота в соединении с углеводородами образуют токсичные нитроолефины.
Бенз(а)пирен — один из наиболее опасных компонентов отходящих газов, обладает канцерогенными свойствами. Некоторые ароматические углеводороды обладают сильными отравляющими свойствами, как, например, бензол. Они воздействуют на процесс кроветворения, центральную нервную систему и мышечную систему. Углеводороды алифатического типа менее токсичны, но оказывают наркотическое действие на центральную нервную систему. Углеводороды провоцируют рак кожи, легких и желудка, они могут способствовать развитию бронхиальной астмы у детей.
Оксиды серы оказывают раздражающее воздействие на кроветворные органы — костный мозг и селезенку, а также нарушают обмен углеводов. Хроническое отравление малыми дозами оксида серы вызывает головные

боли, бессонницу, раздражение слизистой оболочки, хронический бронхит и конъюнктивит. Сернистые соединения в концентрациях выше 0,13 мг/м3 вызывают многочисленные детские ОРЗ.
Свинец — наиболее токсичный из тяжелых металлов, содержащихся в отходящих газах автомобилей. Он оказывает отрицательное воздействие на центральную нервную систему, кроветворную и репродуктивную системы организма. В результате интоксикации свинец уменьшает количество эритроцитов в крови, повышается утомляемость и раздражительность, возникают головные боли, увеличивается кровяное давление, происходит нарушение обмена веществ. Частицы свинца размером менее 1 мк легко проникают в легкие, более крупные задерживаются в носоглотке и гортани. В целом в легких оседает около 50 % свинцовых частиц, вдыхаемых человеком.
На организм человека автомобильный транспорт воздействует через атмосферу, путем шумового и вибрационного воздействия, через животных, растения и воду, которые человек потребляет в пищу. Кроме того, в результате дорожно-транспортных происшествий, ежегодно в мире гибнет около 250 тыс. человек, а травмы получает около 7 млн человек.
Акустический дискомфорт, создаваемый транспортом, испытывает до 40 % городского населения. Шум воздействует на центральную нервную систему, приводя к ее расстройству, хроническому переутомлению, гипертонии и язвенной болезни, гастриту в результате нарушения секреторной и моторной функции желудка, а также приводит к преждевременному старению и сокращению продолжительности жизни жителей крупных городов на 8-12 лет. Уровни шума от городских (преимущественно транспортных) источников, проникающие в помещения жилых и общественных зданий, часто превышают на 20-30 децибел действующие нормы, что означает превышение потока проникающей звуковой энергии в 100-1000 раз выше нормативного.
Источником шума являются двигатели автомобилей и взаимодействие шин с дорожным покрытием, которое зависит от шероховатости покрытия, нагрузки на колесо, износа протектора, скорости движения и характеристик самой шины на контакте с покрытием, рисунка протектора, качества резины и технологических процессов при ее изготовлении. Кроме того, уровень шума также зависит от характера груза и характер его закрепления в кузове. Разность уровня шума порожнего и груженого автомобиля для легкового автомобиля составляет 2-3 дБ А, для грузового — 8-9 дБ А.
К настоящему времени установлена взаимосвязь различных факторов и их влияние на общий уровень транспортного шума и разработана систематизация всех факторов по четырем группам:
1) транспортные факторы, создающие уровень шума;
2) дорожные факторы, определяющие уровень шума;
3) природно-климатические факторы, влияющие на уровень шума; 4). защитные факторы, снижающие уровень шума.
Наибольшее влияние на состояние акустического комфорта оказывают транспортные факторы:
• интенсивность движения и скорость транспортного потока;
• средняя скорость движения автомобилей;
• эксплутационное состояние автомобилей, двигающихся по дороге;
• объем и характер перевозимых грузов;
• подача звуковых сигналов.
В табл. 5.31 представлены значения уровня шума в зависимости от скорости движения для транспортных потоков разной интенсивности.
Таблица 5.31
Уровень шума в зависимости от скорости движения для потоков различной интенсивности
Интенсивность движения, авт./час Уровень шума в зависимости от скорости, дБа

30 км/ч 40 км/ч 50 км/ч
50 63,5 65,0 66,5
60 64,5 66,0 67,0
80 65,5 67,0 68,0
100 66,5 68,0 69,0
140 67,5 69,0 70,0
170 68,5 70,0 71,0
230 69,5 71,0 72,0
300 70,5 72,0 73,0
400 71,5 73,0 74,0
500 72,5 74,0 75,0
660 73,5 75,0 76,0
880 74,5 76,0 77,0
1150 75,5 77,0 78,5
650 76,5 78,0 79;0
2000 77,5 79,0 80,0
3000 78,5 80,0 81,0
5000 79,5 . 81,0 82,5
Факторы, определяющие уровень шума на прилегающей территории (дорожные факторы):
• продольный профиль дороги;
• поперечный профиль земляного полотна;
• наличие и размеры разделительной полосы;
• наличие пересечения на одном или нескольких уровнях;
• вид и состояние покрытия, его шероховатость.
Так, например, при движении под уклон автомобиль создает большие шумы.
При изменении характера движения, например на перекрестке с регулируемым движением, уровень шума повышается на 3 дБа. Для различных видов покрытий разница уровня шума может до 10 дБа. В последнее время за рубежом получило распространение покрытие из шумопоглощающего асфальтобетона («шепот-асфальт» по типу дренирующего асфальтобетона), которое обеспечивает снижение шума на 4,1-5,6 дБа. Для обеспечения безопасного движения автомобилей с высокой скоростью применяют способ увеличения шероховатости с помощью поверхностной обработки щебнем трудно полируемых пород, что приводит к увеличению внешнего шума. Оптимальная шероховатость, которая обеспечивает безопасное движение на расчетную скорость с минимальным уровнем шума без повышения износа шин, — 0,8-1,2 мм.
Природные и климатические факторы, которые влияют на уровень шума: атмосферное давление, влажность, температура, направление и сила ветра, осадки, окружающий ландшафт, состояние поверхности придорожной полосы.
К защитным от шумового воздействия автотранспорта факторам относятся шумопонижающие технические мероприятия, шумозащитные экраны, лесополосы и мероприятия шумозащитного зонирования. Шумозащитные экраны представляют собой препятствие между источником шума и защищаемой зоной, которые не допускают прямолинейного распространения звука. Материал, используемый для шумозащтных экранов, — железобетон, бутовый камень, дерево, кирпич, габионные кладки, прозрачный пластик, шумопоглошающие пластмассы, алюминий и черные металлы; поглощающие материалы — пористые заполнители (вермикулит, перлит), минеральное стеклововолокно, стекловата и стеклоткань, геотекстиль. Приемы шумозащитного зонирования используются при условии, что уровень транспортного шума не превышает 70 дБа.
Лесопосадки предназначены для рассеивания, поглощения и экранирования звуковой волны. Эффективность лесополосы повышается до 25 м, далее она снижается и уменьшение уровня шума происходит за счет увеличения расстояния. Оптимальной считается ширина лесополосы 10-25 м. Породы деревьев, которые наилучшим образом подходят для таких лесопосадок: хвойные породы — ель, пихта, туя; лиственные породы — липа, граб, шелковица, ильмовые с подлеском из бирючины, гордовины, спиреи, деревья должны располагаться в шахматном порядке, высота деревьев должна быть не менее 7-8 м, кустарники — 1,5-2 м. Снижение уровня шума в пределах создаваемой ими звуковой тени происходит на 5-6 дБа.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Воздействие результатов деятельности автотранспорта на организм человека» з дисципліни «Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
Аудит загальновиробничих витрат
СУТНІСТЬ ВАЛЮТИ ТА ВАЛЮТНИХ ВІДНОСИН. КОНВЕРТОВАНІСТЬ ВАЛЮТИ
ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ
Оцінка умов розміщення об’єктів інвестування


Категорія: Основи природокористування: екологічні, економічні та правові аспекти | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП