ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Економіка природокористування

Разработка финансового механизма согласования рентных доходов и рентных платежей
Его суть заключается в постепенном переходе от существующего налогообложения к прямому природно-ресурсному.
Существующая налоговая политика в нашей стране далека от совершенства. Она носит чисто фискальный характер, не играет никакой стимулирующей роли и не способствует переходу России на устойчивый путь развития.
Поступления в доходную часть бюджета от природно-ресурсных налогов, как и прежде, остаются на весьма низком уровне, несмотря на то, что природные ресурсы вносят основной вклад в доход нашего общества.
Природное - ресурсное налогообложение должно осуществляться на базе учета в платежах за традиционные природные ресурсы рентных показателей, а не квазиренты (как это делается сейчас); в платежах за загрязнение окружающей природной среды — наносимого экономического ущерба от загрязнения, а не квазиущерба.
Сейчас платежи фактически строятся по квазипринципу. Это вполне объяснимо и связано с двумя обстоятельствами:
платежеспособностью природопользователей в современной экономической ситуации в России;
существующей системой налогообложения, в рамках которой нельзя существенно поднять платежи без повышения налогового бремени для налогоплательщиков.
Изменение налоговой системы включает:
последовательное замещение доходов бюджетов разных уровней от налога на прибыль, личного подоходного налога, НДС, акцизов и т. д. доходами от налогообложения природных ресурсов;
осуществление мер по постепенной адаптации налогоплательщиков к новым условиям налогообложения путем развития налогового кредита и льгот для отдельных плательщиков природного налога;
осуществление налогообложения земельного отвода и других видов недвижимости с учетом перемещения центра тяжести налогообложения со зданий и сооружений на земельный отвод в составе недвижимости;
образование резервных фондов в вышестоящих бюджетах для обеспечения поддержки нижестоящих бюджетов на период перехода к новой системе налогообложения.
Общие направления трансформации действующих платежей за загрязнение в налог за использование АП могут быть следующими:
налог взимается в пределах выполнения источниками загрязнения нормативов ПДВ (ПДС). На соответствующую сумму должны быть уменьшены налоговые обязательства предприятий - загрязнителей перед бюджетом. Таким образом, не требуется общего повышения налогового бремени, но это приведет к его перераспределению в интересах экологически безопасных видов деятельности. Налог должен первоначально поступать в территориальные бюджеты и далее распределяться в определенной пропорции между федеральным и территориальными бюджетами;
платежи за превышение нормативов ПДВ (ПДС) должны взиматься
в кратном размере по отношению к налогу. Это — штрафная мера, направленная на стимулирование восстановления АП.
Реструктуризация налогообложения сначала должна базироваться на
принципе "фискальной нейтральности". При этом должны быть внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс.
В целом реформа налогообложения имеет ряд выгод:
способствует ресурсосбережению и охране окружающей природной среды;
способствует лучшей собираемости налогов, поскольку объект налогообложения (природный ресурс) трудно скрыть;
способствует созданию реальных (а не "малообеспеченных", как сейчас) фондов охраны и воспроизводства природных ресурсов;
балансирует коммерческую и экологическую эффективность природопользования, поскольку возрастает стимулирование ресурсосбережения для
любых собственников — налогоплательщиков;
создает необходимые предпосылки для совершенствования экологоориентированных национальных счетов, в особенности на микроэкономическом уровне.
Целевые бюджетные средства на природоохранные мероприятия и рациональное использование природных ресурсов должны быть доведены, как минимум, до 2-4% ВВП. Это связано, в том числе и с тем, что расчетный экономический ущерб только от экологических нарушений выше (3-15% ВВП), а относительный масштаб указанных средств основан на мировом опыте осуществления природоохранных программ.
Основой для обеспечения таких затрат должны служить:
реформа налогообложения;
получение государством как собственником природных ресурсов рентных доходов;
защищенные позиции в расходной части бюджета.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка финансового механизма согласования рентных доходов и рентных платежей» з дисципліни «Економіка природокористування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості фінансових інвестицій
РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
Інвестиційні можливості
СВІТОВА ТА МІЖНАРОДНА ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ


Категорія: Економіка природокористування | Додав: koljan (19.08.2012)
Переглядів: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП