ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка праці » Економіка праці

Территориальное регулирование заработной платы
Одним из направлений тарифного регулирования является дифференциация заработной платы в связи с различиями природно-климатических условий жизнедеятельности населения. Необходимость такой дифференциации обусловливается различиями в вещевом составе потребления, уровне цен, необходимостью привлечения и закрепления трудоспособного населения в районы с неблагоприятными условиями проживания и работы.
Инструментами территориального регулирования заработной платы являются:
районные коэффициенты к заработной плате;
процентные надбавки к заработной плате;
коэффициенты к заработной плате за пустынность и безводность местности;
коэффициенты к заработной плате за высокогорность местности.
В основе территориального регулирования оплаты труда лежит районирование территории Российской Федерации по природно-климатическим условиям жизнедеятельности. На территории России выделено пять зон комфортности (дискомфортности) условий проживания: 1-я - абсолютно дискмфортная; 2-я - экстремально-дискомфортная; 3-я - умеренно дискомфортная; 4-я - относительно комфортная; 5-я - комфортная. Для районов страны, входящих в ту или иную зону, установлены районные коэффициенты к заработной плате (табл. 10ю7).
Таблица 10.7
Районные коэффициенты к заработной плате
Зоны комфортности
Районы Коэффициенты к заработной плате
1 Районы Крайнего Севера:

север Дальнего Востока 1,6-2,0
север Западной и Восточной Сибири 1,4-1,8
север европейской части России 1,4-1,5
2 Местности, приравненные к районам Крайнего Севера:

дальневосточные районы 1,4-1,6
остальные районы 1,2-1,4
3 Южные районы Дальнего Востока и Восточной Сибири 1,2-1,3
4 Урал, южные Районы Западной Сибири 1,15-1,25
5 Центр, юг и запад европейской части России 1.0

Районные коэффициенты не образуют новых тарифных ставок и должностных окладов и начисляются на фактический месячный заработок с учётом доплат и надбавок, премий, других вознаграждений. Не начисляются районные коэффициенты на выплаты, рассчитанные на основе среднего заработка (например, отпускные, вознаграждения по итогам работы за год), а также на северные и персональные надбавки.
В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчёта заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счёт средств соответствующих бюджетов устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.
Ещё одним инструментов районного регулирования заработной платы являются процентные надбавки к заработной плате работникам предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, за стаж работы в данных районах или местностях (ст. 317 ТК РФ). Действующая шкала надбавок приведена в табл. 10.8.
Таблица 10.8
Надбавки к заработной плате за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях


№ п/п

Группы районов
Размеры надбавок в % от заработка Максимальный размер надбавки в % от заработка
1 Районы Крайнего Севера: Чукотский автономный округ, Северо-Эвенский р-н Магаданской обл., Карякский автономный округ, Алеутский р-н Камчатской обл., острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) 10% за каждые 6 месяцев работы 100
2 Остальные районы Крайнего Севера В первые три года 10% за каждые 6 месяцев работы, в последующем - 10% за каждый год работы 80
3 Местности, приравненные к районам Крайнего Севера 10% за каждый год работы 50
4 Республика Карелия, южные районы Дальнего Востока, Красноярский край, Иркутская обл., Республика Бурятия, Республика Тыва, Читинская обл. 10% за первый год работы с последующим увеличением на 10% за каждые два года работы 30

Надбавки не образуют новых тарифных ставок и должностных окладов и начисляются на фактический месячный заработок с учётом доплат и надбавок, премий, других вознаграждений. Не начисляются надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на выплаты, рассчитанные на основе среднего заработка, а также на надбавки по районным коэффициентам и персональные надбавки.
На юге России выделены полупустынные и безводные местности, проживание в которых также неблагоприятно для жизнедеятельности человека. К полупустынным и безводным местностям отнесены территории Астраханской области (за исключением Волго-Ахтубинской поймы), Республики Калмыкии, северной части Республики Дагестан, а также отдельные местности в Алтайском крае и Саратовской области. В республиках Алтай, Тыва, Северного Кавказа имеются высокогорные местности с высотой более 1500 м над уровнем моря.
В этих районах при начислении заработной платы применяются соответственно коэффициенты за высокогорность, пустынность и безводность (табл.10.9).
Таблица 10.9
Коэффициенты к заработной плате за высокогорность,
пустынность и безводность

Районы Коэффициенты
Высокогорье:
на высоте 1500 - 2000 м 1,15
200 0 - 3000 м 1,2 - 1,3
свыше 3000 м 1,3 - 1,4
Полупустынные и безводные районы 1,1 - 1,4

К территориальному регулированию заработной платы относятся и другие компенсации за экстремальные условия проживания, устанавливаемые предприятиями из фонда заработной платы или прибыли.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Территориальное регулирование заработной платы» з дисципліни «Економіка праці»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит доходів та витрат іншої діяльності
Структуризація капіталу
Класифікація банківських кредитів
Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами


Категорія: Економіка праці | Додав: koljan (09.08.2012)
Переглядів: 1542 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП