На рынке сегодня есть предложения о продаже земельных участков. Часть из них предназначаются под застройку, часть – для хозяйствования. Покупателей при этом нередко убеждают, что, в частности, в Подмосковье существует земельный дефицит и ее стоит покупать как можно быстрее. Однако, земли на которой можно строить качественные коттеджные поселки, пока вполне достаточно. «Если рассматривать земельный рынок Подмосковья в целом, то наибольший интерес у покупателей вызывают участки и дома, расположенные в стародачных местах. Любой участок или старый домик, расположенный в Абрамцеве, Болшеве, Ватутинках и т. д., – большой подарок для риелтора. Потому что заработать на нем хорошие комиссионные очень легко. Почему спрос на эти земельные участки, диктующий максимально возможную стоимость сотки, столь высок? Наверное, наиболее показательно в этом плане будет знаменитое Абрамцево. Земля здесь предлагается по цене от $3 тыс. за сотку. Это 50 км по Ярославской железной дороге (не самое престижное направление) и более 60 км от МКАД на авто. Земельные участки, находящиеся в расположенных даже ближе к Москве деревеньках с ласкающими ухо названиями Репихово, Арханово, Радонеж, Голыгино, стабильно “держат” стоимость сотки в диапазоне от $1 тыс. до $1,5 тыс., что практически в два с половиной раза меньше, чем в Абрамцеве»44 (табл. 11–12). Таблица 11 Максимальные цены на земельные участки в престижных местах Подмосковья, 2005 год45
44 45
Новой земли достаточно, но покупатели выбирают старую // Квадратный метр, 2005. – № 43. Там же.
170
А. Назайкин. «Недвижимость. Как ее рекламировать»
171
А. Назайкин. «Недвижимость. Как ее рекламировать»
Таблица 12 Средняя стоимость сотки в зависимости от характеристики участка и удаленности от МКАД, 2005 год46
46
Новой земли достаточно, но покупатели выбирают старую // Квадратный метр, 2005. – № 43.
172
А. Назайкин. «Недвижимость. Как ее рекламировать»
173
А. Назайкин. «Недвижимость. Как ее рекламировать»
При рекламе земельных участков в зависимости от цены, престижности и назначения объекта можно ориентироваться на следующие примеры заголовков: «На этом участке можно выращивать великолепные помидоры» «Естественный наклон в два градуса на юг. У вас все будет созревать быстрее, чем у соседей…» «Унаследуйте кусочек поместья графа…» 174
А. Назайкин. «Недвижимость. Как ее рекламировать»
«Всего пятнадцать минут пешком от остановки электрички…» «И до реки, и до леса – рукой подать…» «Участки в этом районе постоянно дорожают. Сделайте выгодную инвестицию». «Подарите этот участок детям. Позвольте им построить свой дом самостоятельно». На иллюстрации 49 представлена стандартная реклама земельного участка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Земельные участки» з дисципліни «Нерухомість. Як її рекламувати»