Документы, представляемые для регистрации прав на самовольное строение
Для оформления права собственности на созданный объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, необходимы: 1. Технический паспорт объекта. 2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений. 3. Кадастровый план земельного участка. Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества. Исключение составляют случаи, если: - право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений; - представлено заключение органа местного самоуправления в случае, если объект предоставлен для индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, в индивидуальном порядке. Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности. 2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия). 4. Технический паспорт объекта. 5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. 6. Кадастровый план земельного участка или заключение органа местного самоуправления (подается в двух экземплярах). Для оформления права собственности на земельный участок, предоставленный гражданам для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 31.10.2001), необходимы: 1. Один из правоустанавливающих документов: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. Любой из вышеперечисленных документов на землю устанавливает или подтверждает право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок. 2. Кадастровый план земельного участка. Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения земельного участка: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности. 2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность и копия. 4. Один из правоустанавливающих документов. 5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах). Для оформления права собственности на созданный объект на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), необходимы: - технический паспорт объекта (утвержденный Приказом Минэкономразвития от 17 августа 2006 года N 244); - правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений; - кадастровый план земельного участка выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества. Исключение составляют случаи, если право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений; - заключение органа местного самоуправления в случае, если объект предоставлен для индивидуального жилищного строительства в индивидуальном порядке. Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности. 2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия). 4. Технический паспорт объекта. 6. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект (за вышеоговоренным исключением). 7. Кадастровый план земельного участка или заключение органа местного самоуправления (подается в двух экземплярах). Для оформления права собственности на земельный участок, предоставленный гражданам для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) до введения в действие Земельного кодекса (до 31.10.2001), необходимы: 1. Один из правоустанавливающих документов: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. Указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок. 2. Кадастровый план земельного участка. Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения земельного участка: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности. 2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность и копия. 4. Один из правоустанавливающих документов: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. 5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах). Для оформления права собственности на создаваемый или созданный индивидуальный гараж необходимы: 1. Заполненная декларация об объекте недвижимого имущества (заполняется заявителем лично по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 232 от 15.08.2006). 2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений. 3. Кадастровый план земельного участка. Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества. Исключение составляют случаи, если: - право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений; - представлено заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что индивидуальный гараж расположен в пределах границ предоставленного земельного участка; - представлено заключение органа местного самоуправления в случае, если гаражное некоммерческое объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица или земельный участок предоставлен для индивидуального гаража в индивидуальном порядке. Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности. 2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия). 4. Декларацию установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах). 5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект (за вышеоговоренным исключением). 6. Кадастровый план земельного участка или заключение правления соответствующего некоммерческого объединения или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах). Для оформления права собственности на земельный участок, предоставленный гражданам для индивидуального гаражного строительства до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 31.10.2001), необходимы: 1. Один из правоустанавливающих документов: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. Любой из вышеперечисленных документов на землю устанавливает или подтверждает право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок. 2. Кадастровый план земельного участка. Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения земельного участка: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности. 2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность и копия. 4. Один из правоустанавливающих документов: - акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок. 5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Документы, представляемые для регистрации прав на самовольное строение» з дисципліни «Самовільна забудова. Визнання права власності»