ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Учет размеров земель, находящихся в собственности иностранных лиц
Особые требования для иностранцев о регистрации или уведомлении об опе-
рациях с землей могут рассматриваться как форма ограничений конфиденциаль-
ности. Более того, наличие у правительства информации о размерах иностран-
ной собственности на землю, способствует регулированию использования земель.
В качестве примера может служить канадская провинция Онтарио, где приобре-
тающие сельскохозяйственные угодья иностранцы обязаны предоставлять осо-
бую отчетность.
Возможно, самым лучшим примером являются США, где была внедрена все-
сторонняя система отчетности для обеспечения надежности и достоверности тре-
буемой информации. Конгресс США принял в 1970 г. законодательство, требую-
щее уведомления иностранцами о сделках по приобретению земли. Все граждане
США, совершающие сделки с землей, в которых другой стороной является инос-
транное лицо, должны предоставить информацию по специальной форме, если не
уверены, что зарубежный инвестор должным образом уведомил власти о сделке.
В 1995 году иностранцы владели 15,1 млн. акров сельскохозяйственных угодий
в США, а штат Мэн имел больше иностранной собственности, чем какой либо
другой штат. Вместе с тем, опасения, что иностранная собственность на землю
представляет серьезную угрозу для национального благосостояния США, весьма
сомнительны. Статистика показывает, что прямые зарубежные инвестиции в сель-
скохозяйственные земли США составляют менее 1 % всех сельскохозяйственных
земель, находящихся в частной собственности и менее 0,5% всех земель в США.
Другие государства требуют направлять уведомление до заключения сделки.
Например, в Японии иностранцы обязаны до совершения сделок сообщить о
приобретении земли или связанных с этим прав. При чрезвычайных обстоятель-
ствах власти обладают полномочиями по применению в отношении данной сделки
особой процедуры одобрения. t ,
496
Глава 4.
В Эстонии Закон о собственности (от 15 февраля 1995 года) устанавливает, что
приобретение земли зарубежными юридическими и физическими лицами мо-
жет быть законодательно ограничено исходя из общественных интересов. Эти
ограничения были сформулированы в Законе о земельной реформе Республики
Эстонии (от 30 апреля 1996 года), в котором установлено, что иностранные фи-
зические или юридические лица не вправе приобретать землю на аукционах.
В Венгрии в соответствии с Законом о земле (1994 года) иностранные лица могут
приобретать землю, за исключением земли сельскохозяйственного назначения,
с разрешения Министерства финансов и в соответствии с установленными кри-
териями, хотя для постоянно проживающего иностранца с идентификационной
карточкой Венгрии такого разрешения не требуется. Покупка земли иностран-
цами ограничена 6000 кв. м., в аренду может быть предоставлено до 300 га на
срок до 10 лет. Венгерская компания с иностранным участием может иметь зем-
лю в собственности при условии получения соответствующего разрешения от
Министерства финансов. Для заключения договора на аренду земли разрешения
не требуется. Закон о земле запрещает покупку сельскохозяйственной земли ино-
странцами из-за опасения, что аграрный сектор попадет под контроль иностран-
цев. Усилия по либерализации ограничений в отношении собственности на па-
хотные земли, пока не увенчались успехом.
Ограничения могут быть установлены в отношении общей доли земли, нахо-
дящейся в собственности иностранцев (обычно выраженной в процентном от-
ношении), или максимального размера участка, находящегося в собственности
отдельного иностранного лица. В частности, в 1994 году, когда Латвия приняла
закон о земельной собственности, разрешающий иметь землю в собственности
юридических лиц и иностранцев, предполагалось, что будет также введено тре-
бование о принадлежности не менее 50% сельских земель латвийцам. Вышеупо-
мянутые ограничения действуют в приграничной зоне Испании в соответствии с
которыми иностранные лица (за исключением из стран ЕС) могут владеть не бо-
лее 15% земли.
Другим видом ограничений является количество земли, которой могут владеть
иностранное лицо. Ограничения могут быть установлены на размер земли, для
получения которой не нужно получать предварительного разрешения, как в Три-
нидаде. Подобные ограничения могут действовать как в отношении всех видов
земель, так и распространяться на определенные зоны (в Новой Зеландии). В слу-
чаях, когда иностранная собственность не запрещена в целом по стране, или ее в
конкретных секторах, требование о получении предварительного разрешения
является распространенным методом ограничения и регулирования земельного
оборота в отношении иностранцев. Подобный подход часто используют страны,
которые намереваются препятствовать совершению сделок с землей иностран-
цами, но стремятся завуалировать свои намерения. Как правило, информация о
числе положительно рассмотренных заявлений иностранцев о совершении опе-
раций с землей, минимальна. ' <1» .; ; М
435
|
I,
I Раздел VIII. Зарубежный опыт государственного регулирования земельно-имущественных отношений _ Глава 4.
В 1998 году вступил в силу конституционный закон, разрешающий лицам из
стран ЕС и ОЭСР, отвечающих критериям Европейской и Трансатлантической
интеграции, приобретать в собственность несельскохозяйственные земли. В
Польше зарубежные физические лица или компании, зарегистрированные за
рубежом или контролируемые иностранцами, могут покупать землю в зависимо-
сти от местоположения земельного участка, при получении разрешения Мини-
стерства внутренних дел и согласования с Министерствами обороны и сельского
хозяйства. Заявители должны подтвердить свои связи с Польшей (неофициаль-
ное требование), иметь лицензию на ведение соответствующей деятельности в
Польше, приобретение земли должно быть обосновано фактическими потреб-
ностями. В соответствии с более либеральным режимом, вступившим в действие
с 1996 года, иностранные физические и юридические лица могут приобрести в
собственность сельскохозяйственные земли в пределах до 1 га без разрешения.
Эти положения действуют независимо от специального режима, предусмотрен-
ного для компаний ЕС.
В Бразилии существуют ограничения на количество сельских земель, которые
могут иметь в собственности иностранные физические лица, постоянно прожи-
вающие в Бразилии (тем, кто постоянно не проживают, запрещено приобретать
сельские земли в собственность). Максимальный размер земли, находящейся в
собственности иностранного физического лица не может превышать 50 моду-
лей, который определяется для каждого района Министерством сельского хозяй-
ства и земельной реформы (одного или нескольких участков), и приобретение от
3 до 50 модулей требует предварительного разрешения правительства. Подобные
ограничения также распространяются на землю, арендованную иностранцами.
Более того, общая доля сельских земель, находящихся в собственности иност-
ранных физических или юридических лиц не может превышать 25% общей зе-
мельной площади каждого муниципалитета, а физические лица одной националь-
ности не вправе владеть более 10 процентами земельной площади (для предотв-
ратить создание иностранных анклавов).
Полный запрет
Сравнительно немного стран имеют полный запрет для иностранцев по осу-
ществлению операций с землей (Вьетнам, Эфиопия и ряд других). В Конститу-
ции Эфиопии записано, что все городские и сельские земли, а также природные
ресурсы не подлежат продаже или обмену. В Китае иностранцы имеют право на
использование земли. В Замбии полномочия в отношении всей земли принадле-
жат Президенту, действующему от имени народа, и никто не может приобрести
землю за исключением четко определенных случаев и на срок до 100 лет. Подоб-
ное положение, довольно типичное для Африки, само по себе не мешает иност-
ранцам приобретать права на землю, как и любому гражданину данной страны.
Подобные права могут на практике быть равносильны правам собственности, хотя
юридически большими правами наделен Президент (или государство). Еще мень-
ше стран используют прямой запрет на аренду земли иностранцами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет размеров земель, находящихся в собственности иностранных лиц» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОХОДЖЕННЯ ГРОШЕЙ. РОЛЬ ДЕРЖАВИ У ТВОРЕННІ ГРОШЕЙ
Аудит резервного капіталу
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Криптографічні методи захисту інформації
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (29.06.2012)
Переглядів: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП