ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Иностранные юридические лица
Законодательство различных стран по-разному определяет иностранный ста-
тус юридических лиц и, соответственно, меры регулирования операций с землей.
Например, в соответствии с законодательством Исландии, все партнеры должны
быть гражданами этой страны, в противном случае партнерство считается инос-
транным. Аналогичным образом, в Швеции и Норвегии наличие одного зару-
бежного партнера является достаточным, чтобы объявить партнерство иностран-
ным юридическим лицом.
В некоторых странах разрешают проводить сделки по покупке земли иност-
ранным юридическим лицам, запрещая аналогичные операции для иностранных
физических лиц. В Южной Корее зарубежным компаниям разрешено приобре-
тать землю в собственность, необходимую для их деятельности, при условии по-
лучения разрешения от Экономического планового управления. Для компаний
же, где зарубежный капитал превышает 50%, предусмотрена иная процедура по-
лучения разрешения на покупку земли — необходимо обращаться в Министер-
ство внутренних дел. В феврале 1997 года в Румынии был принят закон, впервые
разрешающий зарубежным компаниям, но не зарубежным физическим лицам,
приобретать землю. Аналогичным образом, законодательство Болгарии вводит
ограничения в отношении иностранных граждан, но снимает ограничения в от-
ношении болгарских юридических лиц с иностранным участием. В целях иден-
тификации национальной принадлежности компаний странами применяются ряд
тестов, из которых самый простой — местоположение штаб-квартиры и опреде-
ление законодательства, в рамках которого она действует. Например, законода-
тельство Бермудских островов запрещает сделки по покупке земли компаниям,
496
497 Раздел VIII. Зарубежный опыт государственного регулирования земельно-имущественных отношений _
зарегистрированным за рубежом. Но, аналогичные операции разрешены для юри-
дических лиц, зарегистрированных на Бермудских островах, при условии, что ино-
странный капитал в них не превышает 40%.
Более сложные процедуры применяют в отношении иностранной собственно-
сти на землю, что обусловлено опасениями экономического доминирования ино-
странного капитала, особенно транснациональных корпораций. Ограничения в
отношении сделок с землей, привязанные только к зарубежной регистрации, оче-
видно, не могут распространяться на местные филиалы транснациональных кор-
пораций или других видов юридических лиц, контролируемых иностранцами.
Одна из трудностей, с которой сталкиваются законодатели, — определить, на ка-
кой стадии национальная компания должна рассматриваться как контролируе-
мая иностранцами и, на которую, соответственно, распространяются ограниче-
ния по операциям с землей. Законодательство многих стран просто требует опре-
делить долю иностранного капитала и прав голоса. В Доминиканской Республи-
ке компания считается контролируемой иностранцами, если им принадлежит 51 %
акций, аналогичный режим действует и в Никарагуа.
До присоединения к ЕС в Финляндии с начала 1990 годов действовало пере-
ходное законодательство, предусматривающее, что зарубежные юридические лица
и финские юридические лица, контролируемые иностранцами (где контроль оз-
начал не менее 50% голосов), подпадают под ограничения, связанные с земель-
ным оборотом. В Омане компаниям, имеющим до 49% зарубежной собственнос-
ти, разрешено приобретать землю, и данная мера в большей степени способствует
привлечению зарубежных инвестиций, а не укрупнению зарубежной собственнос-
ти. Мальтийский акт 1974 года в отношении недвижимости устанавливает, что маль-
тийская компания, 25% которой принадлежат нерезидентам, или она в какой-либо
степени контролируется нерезидентами (физическими или юридическими лица-
ми), также подпадает под ограничения на приобретение земли на Мальте.
Некоторые государства устанавливают более жесткие требования. Например,
законодательство Исландии предусматривает, что для получения статуса нацио-
нальной компании во избежании обременительных ограничений в отношении
операций с землей, компания должна быть зарегистрирована и постоянно функ-
ционировать в Исландии. Помимо этого, все ее руководители должны быть граж-
данами Исландии и исландцам должно принадлежать 80% акций и контроль при
голосовании на собраниях акционеров. От этих условий компанию может осво-
бодить соответствующее министерство, но этого не требуется, если аренда земли
может быть прекращена с уведомлением в течение года. Почти такой же жесткий
режим существует и в Норвегии: ограничения на сделки с землей для иностран-
цев не применяют, при условии, что компания зарегистрирована в Норвегии,
имеет Совет директоров, состоящий полностью из граждан Норвегии, а также
капитал, принадлежащий как минимум на 2/3 норвежцам.
Закон США о предоставлении информации о зарубежных инвестициях в сель-
ское хозяйство 1976 года требует, чтобы иностранцы регистрировали любые сделки
Глава 4.
с сельскохозяйственными угодьями свыше 10 акров в течение 90 дней. Вышеупо-
мянутый закон определяет иностранное лицо как юридическое лицо, которое
создано или организовано в США и в котором, помимо всего прочего, любое
иностранное лицо или группа лиц владеет более 10% капитала.
В Ирландии фактический контроль над компанией является решающим фак-
тором при определении иностранного доминирования. Закон о земле 1965 года,
который регулирует операции с сельскохозяйственными землями, предусматри-
вает, что лицо будет считаться контролирующим компанию, если эти полномо-
чия подтверждает устав, и компания действует в соответствии с пожеланиями
д а н н о ю лица. Если данное лицо является иностранцем-нерезидентом, то на дан-
ную компанию распространяются соответствующие ограничения в отношении
сделок с сельскохозяйственными угодьями.
Законодательство Швейцарии также предусматривает ш и р о к и й подход к
данному вопросу. Разрешение на осуществление сделок по приобретению зем-
ли требуется не только для компаний, имеющих юридический адрес за рубе-
жом, но также для швейцарских компаний, контролируемых нерезидентами.
В целях определения степени иностранного доминирования закон предусмат-
ривает проведение соответствующей процедуры. Если выявляют, что треть
акцией принадлежит нерезидентам, в руководстве преобладают иностранцы
или компания в значительной степени финансируется за счет зарубежной по-
мощи, на данное юридическое лицо распространяются ограничения в отно-
шении операций с землей.
Некоторые страны, в принципе запрещающие сделки с землей для иностран-
цев, разрешают приобретать землю в собственность совместным предприяти-
ям с участием иностранного капитала. Примером может служить Латвия, где в
декабре 1994 года Парламент одобрил поправку к земельному законодательству,
разрешив покупку земли совместными предприятиями с иностранным участи-
ем, при условии, что латвийским гражданам принадлежит большинство акций,
а иностранные лица представляют страны, с которыми Латвия заключила со-
глашения о защите зарубежных инвестиций. При этом сделки с землей должны
быть зарегистрированы латвийскими властями. Индонезия запрещает сделки
по покупке земли даже для совместных предприятий, хотя они вправе арендо-
вать землю. С 1980 года зарубежным инвестиционным компаниям запрещено
покупать сельскохозяйственные угодья. Подобное право предоставлено только
местному партнеру совместного предприятия, который может сдать в аренду,
но не продать землю совместному предприятию — зарубежной инвестицион-
ной компании.
В Словакии в соответствии с законом об иностранной валюте только словац-
кие юридические лица могут иметь землю в собственности, хотя зарубежные фи-
зические или юридические лица могут владеть недвижимостью посредством со-
здания юридически зарегистрированной словацкой компании. В Словении Кон-
ституция первоначально предусматривала, что иностранные лица не вправе
496
497 Раздел VIII. Зарубежный опыт государственного регулирования земельно-имущественных отношений _ Глава 4.
приобретать права на земельную собственность (за исключением наследования)
или когда аналогичный режим в отношении собственности предоставляется на
взаимной основе соответствующей страной.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Иностранные юридические лица» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
АТ-команди
Стандарти ISDN
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (29.06.2012)
Переглядів: 826 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП