«Подсистема информационной поддержки распорядительных функций» разра- ботана по технологии «V»brkFlow» как приложение системы коллективной работы Lotus Notes / Domino. Подсистема реализована в виде ряда связанных баз данных. Краткие определения понятий, используемых в подсистеме информационной поддержки распорядительных функций, приведены ниже. База данныгх — документоориентированная БД, создаваемая и поддерживаемая средствами системы коллективной обработки документов Lotus Notes. Она со- стоит из записей, называемых документами Lotus Notes. БД Lotus Notes содер- жит также программный код, автоматизирующий работу с ее информацией, вза- имодействие с другими БД подсистемы. Документ Lotus Notes - электронная запись хранящихся в БД документов и со- держащая основные сведения о состоянии конкретного задания процесса под- готовки, заключения или ведения договора либо о реальном «бумажном» доку- менте, фигурирующем в процессе распоряжения недвижимостью. Возможности просмотра и редактирования документов Lotus Notes определяются правами до- ступа пользователя в подсистеме. Форма документа Lotus Notes состоит из редактируемых и не редактируемых полей. Сведения о задании и документах вводятся в поля формы, имеющие раз- личные типы данных. Документ может быть открыт в режиме просмотра, при котором он не редактируется. 382 Глава 3 Представление (вид) — отображение содержимого некоторой логически само- стоятельной части БД в виде списка записей определенного типа. Для одного и того же списка может быть предусмотрено несколько представлений. Например, список карт заданий может быть представлен отсортированным по их иденти- фикационным номерам, исполнителям и т.д. Панель навигатора (навигатор) — панель управления представлениями БД (ле- вая часть главного окна БД). Процесс — описание средствами Lotus Notes последовательности, регламента и содержания действий, которые необходимо выполнить для достижения опреде- ленной цели (например, заключения договора). Описание процесса включает также перечень документов, списки исполнителей, их права и обязанности на каждом этапе процесса, руководителя процесса и другие необходимые ресурсы. Задание — конкретная реализация, вариант процесса (например, предоставле- ние земельного участка по конкретной заявке). Этап процесса - совокупность и регламент действий, которые необходимо вы- полнить на данном шаге (состоянии) процесса; Задача - одно из совокупности действий, подлежащих выполнению на этапе процесса. Роль - набор полномочий пользователя в рамках некоторой базы данных. Карта задания (КЗ) - основная запись БД, содержащая учетные сведения о поступившем в работу задании (реализации процесса). Запись КЗ создается для регистрации всех видов заданий. Каждое задание имеет только одну запись КЗ. С помощью записей КЗ фиксируются реквизиты участников процесса (субъекты земельно-имущественных отношений), объекта (земельные участки, объекты недвижимости), обеспечивается движение пакета документов, воспроизводится список задач на каждом этапе процесса, предоставляется набор функциональ- ных элементов для их выполнения, хранится история исполнения задания, фор- мируются реквизиты документов процесса. Для адаптации подсистемы при изменении нормативной базы управления зем- лей и иной недвижимостью в системе имеются средства настройки технологи- ческих процессов и шаблонов документов. Настройка технологических процес- сов производится с помощью базы данных «Описание процессов». БД позволяет разбить процесс на ряд состояний (этапов) с определенным перечнем задач на каждом этапе, описать порядок перехода от состояния к состоянию (связи) и ус- ловия перехода, регламент выполнения задач этапа. Кроме того, на каждом этапе могут быть уставлены определенные автоматические действия. Описываемый процесс может быть связан с группой используемых шаблонов документов. Со- здание и редактирование процесса не требует перепрограммирования системы и может быть выполнено администратором системы с помощью форм ввода дан- ных по процессу, состоянию и связи. Ввод и редактирование шаблонов докумен- тов может быть осуществлен администратором системы в БД «Шаблоны». Для создания шаблона используется стандартный текстовый редактор.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Запуск и настройка подсистемы» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»