Особенности регистрации права на находящиеся в собственности Российской Федерации земельные участки
В соответствии с п.З ст. 16 Федерального закона «О государственной регистра- ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при проведении государ- ственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Россий- ской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправ- ления, а также юридические лица и граждане. Соответственно при регистрации права Российской Федерации от ее имени вправе выступать уполномоченные органы государственной власти или уполномоченные этими органами лица. Их перечень впрямую не определен, однако, в связи с тем, что государственная ре- гистрация прав является одной из функций по распоряжению имуществом, Ми- нимущество России является органом, уполномоченным представлять докумен- ты на государственную регистрацию прав. В ст. 17 Земельного кодекса РФ установлено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными зако- нами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при раз- граничении государственной собственности на землю, а также земельные участки, которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным 100 Глава 1 101 гражданским законодательством. В частности, федеральными законами «Об обо- роне», «О закрытом административно-территориальном образовании», «О феде- ральных органах правительственной связи и информации», «О статусе столицы», «О государственном материальном резерве», «О государственной охране», «О железнодорожных войсках Российской Федерации», «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», «О внутренних войсках Мини- стерства внутренних дел Российской Федерации», «О гидрометеорологической службе» и др., а также Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ установлено право собственности Российской Федерации на земельные участки. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, которым предоставлены находящиеся в федеральной собственно- сти земельные участки, должны обеспечить государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на них. Для правомерного распоряжения находящимися в федеральной собственности земельными участками, соответ- ствующие федеральные органы исполнительной власти совместно с Минимуще- ством России, Росземкадастром и Министерством юстиции России организуют работу по представлению находящимися в их ведении федеральными государ- ственными унитарными предприятиями и федеральными государственными уч- реждениями в учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имуще- ство и сделок с ним документов, подтверждающих право собственности Россий- ской Федерации на земельные участки. Такими документами являются: • акт, изданный органом государственной власти или органом местного само- управления в пределах своей компетенции, о предоставлении земельного уча- стка органам государственной власти РФ, Вооруженным Силам РФ, Погра- • ничным войскам РФ, внутренним войскам Министерства внутренних дел РФ, • Железнодорожным войскам РФ, войскам Федерального агентства правитель- ственной связи и информации при Президенте РФ, войскам гражданской обо- роны; инженерно-техническим и дорожно-строительным воинским форми- рованиям при федеральных органах исполнительной власти; предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-террито- риальные образования; организациям, входящим в систему государственного резерва, организациям для размещения государственной наблюдательной сети; • акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномочен- ными органами государственной власти в установленном законодательством • порядке, действовавшим в месте принятия таких актов в тот период, перечис- ленным ранее субъектам права; • решение Правительства РФ о создании особо охраняемой природной терри- тории, курорта, лечебно-оздоровительной местности федерального значения. Кроме того, в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательным при- ложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка (с указанием кадастрового Т номера). При его отсутствии необходимо в порядке, установленном ст. 19 Феде- рального закона «О государственном земельном кадастре», провести государствен- ный кадастровый учет земельного участка. В отношении земельных участков, предоставленных федеральным государ- ственным унитарным предприятиям на праве постоянного (бессрочного) пользо- вания, их действия по обеспечению государственной регистрации права собствен- ности Российской Федерации на земельные участки целесообразно совместить с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на право арен- ды земельного участка в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введе- нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Свидетельство о государственной регистрации права собственности Российс- кой Федерации на земельный участок является основанием для его внесения в реестр федерального имущества в порядке, установленном постановлением Пра- вительства РФ «Об организации учета федерального имущества и ведения реест- ра федерального имущества».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности регистрации права на находящиеся в собственности Российской Федерации земельные участки» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»