В соответствии с данными Правилами перечни земельных участков, на кото- рые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований воз- никает право собственности, разрабатывает Минимущество России совместно с иными федеральными органами исполнительной власти. Указанные перечни го- товят по каждому муниципальному образованию отдельно для каждой формы собственности. Правила устанавливают особенности подготовки и согласования перечней зе- мельных участков, когда право собственности одного субъекта РФ или муници- пального образования возникает на расположенный в границах другого земель- ный участок, а также в случаях, когда он расположен на территории нескольких субъектов РФ или муниципальных образований. Кроме того, право государствен- ной собственности разграничивают и на земельные участки, занятые протяжен- ными объектами — автомобильными дорогами, железнодорожными путями, неф- тепроводами, газопроводами, ЛЭП и т.д. Сведения о таких земельных участках вносят в отдельные перечни для их дальнейшего согласования. Для подготовки перечней земельные участки необходимо описать как объекты имущественных прав. С этой целью Правилами определен состав сведений, по- зволяющих идентифицировать земельный участок и указать его основные харак- теристики: кадастровый номер, местоположение, площадь, категорию земель. Данные сведения содержит Государственный земельный кадастр, но в связи с тем, что система государственного кадастрового учета земельных участков находится в стадии становления и такой учет носит заявительный (декларативный) харак- тер, очевидно, что сведения обо всех земельных участках не могут быть получены в установленном порядке из Государственного земельного кадастра. В связи с этим, сведения о земельных участках вносят в перечни на основании выписки из госу- дарственного кадастрового учета, а если государственный кадастровый учет зе- мельного участка не проводили, то на основании иных документов, позволяю- Глава 46 щих установить указанные сведения. В таких случаях земельные участки иденти- фицируют подробным описанием их местоположения или указанием адресных данных, присвоенных в установленном порядке зданиям или сооружениям, рас- положенным на земельном участке. При отсутствии в границах земельного учас- тка зданий, которым присвоены почтовые адреса, в графе 2 формы перечней зе- мельных участков (приложение 1 к Правилам) кратко описывают местоположе- ние земельного участка, например, примерно в... м (км) (расстояние и единица измерения) от... (однозначно понимаемый ориентир) по направлению на... (на- правление от однозначно понимаемого ориентира на земельный участок). Государственный кадастровый учет таких земельных участков проводят в по- рядке, установленном ст. 19 Федерального закона «О государственном земель- ном кадастре», после утверждения перечней земельных участков. Указанное по- ложение закреплено в ст. 6 Федерального закона «О разграничении государствен- ной собственности на землю», в соответствии с которым сведения о включенных в перечни земельных участках вносят в документы Государственного земельного кадастра после утверждения этих перечней Правительством РФ. Обязательным приложением к перечням земельных участков являются сфор- мированные на каждый из них дела, которые включают документы, подтвержда- ющие обоснованность внесения земельного участка в соответствующий перечень. Кроме того, в дело помещают кадастровый план земельного участка, а при его отсутствии - план земельного участка (п. 5 Правил). В Федеральном законе «О разграничении государственной собственности на зем- лю» установлено, что подготовку перечней земельных участков проводит специаль- но уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имуществен- ным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим, в п. 8 Правил установлено, что для подготовки перечней зе- мельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собствен- ности, федеральные органы исполнительной власти направляют в Минимущество России сведения и обосновывающие документы о земельных участках с предложе- ниями об их внесении в перечни земельных участков, на которые у Российской Фе- дерации возникает право собственности. Для реализации данного положения госу- дарственные унитарные предприятия и учреждения, находящиеся в ведении феде- ральных органов исполнительной власти, созданные ими некоммерческие органи- зации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на- правляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и терри- ториальные органы Минимущества России сведения о предоставленных им земель- ных участках, а также о тех на которых расположено принадлежащее им или закреп- ленное за ними недвижимое имущество. Наличие указанных сведений и документов в территориальных органах Минимущества России позволит исключить возможность внесения земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает пра- во собственности, в перечни земельных участков, на которые право собственности возникает у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 88 89 Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений Кроме того, п. 9 Правил установлено, что органы государственной власти Рос- сийской Федерации, созданные ими некоммерческие организации, которым пре- доставлены земельные участки или которые располагают находящимся в феде- ральной собственности недвижимым имуществом, а также иные органы и орга- низации, имеющие находящееся в федеральной собственности недвижимое иму- щество или бывшее до его приватизации в собственности Российской Федера- ции также направляют сведения и обосновывающие документы на земельные участки по установленной форме в Минимущество России и его территориаль- ные органы. В Правилах (п. 10) определен порядок подготовки перечней земельных участ- ков, на которые у субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. Для подготовки таких перечней соответствующие органы госу- дарственной власти и местного самоуправления направляют в территориальные органы Минимущества России сведения и обосновывающие документы на зе- мельные участки по установленной форме. Территориальные органы Миниму- щества России совместно с территориальными органами Минприроды России рассматривают представленные сведения о земельных участках и обосновываю- щие документы и в двухмесячный срок со дня получения направляют их в Мини- мущество России для внесения заявленных земельных участков в перечни земель- ных участков, на которые у субъектов РФ и муниципальных образований возни- кает право собственности. При наличии оснований для оспаривания внесения земельных участков в данные перечни территориальные органы Минимущества России прилагают документы, подтверждающие основания для оспаривания. Такие земельные участки будут в установленном порядке внесены в перечень ос- париваемых земельных участков. Минимущество России в течение 3 месяцев со дня получения сведений о зе- мельных участках и подтверждающих их обоснованность документов готовит перечни земельных участков (п. 12 Правил).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок подготовки перечней» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»