ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Приобретение прав на земельные участки при приватизации государственного и муниципального недвижимого имущества
Правовое регулирование приобретения прав на земельные участки при прива-
тизации государственного и муниципального недвижимого имущества регламен-
тирует Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципально-
го имущества». В соответствии с этим законом приватизацию зданий, строений
и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые
признаны самостоятельными объектами недвижимости, проводят одновременно
с отчуждением приобретающему такое имущество лицу земельных участков, необ-
ходимых для его использования, если иное не предусмотрено законодательством.
Приватизацию имущественных комплексов государственных и муниципаль-
ных унитарных предприятий осуществляют одновременно с отчуждением следу-
ющих земельных участков и долей в праве собственности на земельные участки:
• находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного)
пользования или аренды;
• занимаемых зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, стро-
ительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными
объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущества
унитарного предприятия и необходимыми для использования указанных
объектов.
Собственники объектов недвижимости, в том числе имущественных комплек-
сов, которые не являются самовольными постройками и находятся на земельных
участках, относящихся к государственной либо муниципальной собственности,
обязаны приобрести или взять в аренду указанные земельные участки, если иное
59 Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественныгх отношений
не предусмотрено федеральным законом. Решение о продаже земельного участ-
ка принимает орган, проводивший приватизацию соответствующих объектов
недвижимого имущества, в двухнедельный срок со дня обращения заявителя. По
желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном
участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности,
соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на
срок не более 49 лет. При этом договор аренды земельного участка не является
препятствием для его выкупа. Отказ в выкупе земельного участка либо в предос-
тавлении его в аренду не допускается за исключением случаев, предусмотренных
законом.
При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей
зданий и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимо-
сти, с приобретателями такого имущества заключают договоры аренды указан-
ного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в по-
рядке, установленном законодательством. Собственники указанных объектов
недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность
земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооруже-
ний, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяют пропор-
ционально отношению площади соответствующей части здания, строения или
сооружения к их общей площади в границах, которые устанавливают на основе
плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного ор-
ганом по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план при-
лагают к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предпри-
ятия, а также к договору купли — продажи земельного участка.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при
необходимости принимают решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на
объекты инженерной инфраструктуры и иные улучшения и принадлежности зе-
мельных участков, находящиеся в государственной или муниципальной собствен-
ности, которые не используют только для обеспечения расположенных на них
объектов недвижимости. Исключения из данного правила возможны при уста-
новлении на земельный участок публичного сервитута для использования ука-
занных улучшений и принадлежностей в полном объеме.
Цену выкупа земельного участка (в ставках земельного налога за единицу пло-
щади земельного участка на начало текущего календарного года) устанавливают
субъекты РФ в поселениях с численностью населения:
• свыше 3 миллионов человек — от пяти- до тридцатикратного размера ставки;
• от 500 тысяч до 3 миллионов человек — от пяти- до семнадцатикратного раз-
мера ставки;
• до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений — от трех- до
десятикратного размера ставки.
100
Глава 1
101
До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской
Федерации цену соответствующих земельных участков определяют исходя из ука-
занных минимальных размеров.
При продаже земельного участка его цену корректируют на поправочный ко-
эффициент, учитывающий основной вид использования расположенного на нем
здания (строения, сооружения). Эти поправочные коэффициенты (от 0,7 до 1,3)
утверждает Правительство РФ.
Федеральным законом установлены не подлежащие отчуждению земельные участки:
• сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охра-
няемых природных территорий и объектов;
• зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
• водоохранного и санитарно-защитного назначения;
• общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопар-
ки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и др.);
• транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и реч-
ных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их пер-
спективного развития;
• предусмотренные генеральными планами развития соответствующих терри-
торий для использования в государственных или общественных интересах, в
том числе земель общего пользования;
• не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
При приватизации имущества унитарных предприятий земельные участки, за-
нятые объектами недвижимости и необходимые для их использования, передают
в собственность юридических лиц путем их внесения в качестве вклада в устав-
ный капитал образуемого открытого акционерного общества.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О приватизации государственного и му-
ниципального имущества» в передаточный акт при определении состава прива-
тизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия необходимо
включить сведения обо всех видах приватизируемого имущества, в том числе зе-
мельных участков. Внесение земельных участков в уставные капиталы открытых
акционерных обществ возможно в общем порядке, установленном указанным
Федеральным законом.
Внесение государственного или муниципального имущества, а также исклю-
чительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций откры-
того акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следую-
щих условий:
• открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увели-
чении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций,
которые будут оплачены государственным или муниципальным имуществом
(с указанием его вида), а также исключительными правами, принадлежащими 101
Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений
<г; Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию (с
i' указанием объема, пределов и способа использования соответствующих ис-
ключительных прав);
• дополнительные акции, в оплату которых вносят государственное имущество,
муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обык-
новенными акциями;
• оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в оп-
лату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.
При внесении государственного или муниципального имущества, а также ис-
ключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционер-
ного общества количество акций, приобретаемых в собственность Российской
Федерации, ее субъекта или муниципального образования, долю этих акций в
общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и
стоимость государственного или муниципального имущества, вносимого в каче-
стве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приоб-
ретения указанных акций), определяют в соответствии с Федеральным законом
«Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации об
оценочной деятельности. При этом не действует положение п. 1 ст. 25 указанного
Федерального закона о том, что доля акций открытого акционерного общества,
находящихся в собственности Российской Федерации, ее субъекта и муниципаль-
ного образования и приобретаемых соответственно ими, в общем количестве
обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее
25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом РФ в от-
ношении стратегических акционерных обществ.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приобретение прав на земельные участки при приватизации государственного и муниципального недвижимого имущества» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Визначення життєвого циклу проекту
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
GSM
ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
Повседневный опыт и научное знание


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 820 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП