ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Приобретения гражданами и юридическими лицами прав на находящиеся в государственной или муниципальной собственности
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков на пра-
ве собственности (или ином вещном праве) регламентирует ст. 28 - 34 Земельно-
го кодекса РФ.
Предоставление земельных участков по инициативе заявителя для строитель-
ства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без
55 р
Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений
предварительного согласования и с предварительным согласованием места раз-
мещения объектов. Земельные участки для строительства можно приобрести в
собственность без предварительного согласования мест размещения объектов
исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Передавать земельные участ-
ки в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) можно при условии
предварительной и заблаговременной публикации сообщения об этом в случае,
если имеется только одна заявка.
В настоящее время земельные участки под строительство выделяют по строи-
тельным нормам (СНиПам), которые следует пересматривать с учетом современ-
ных экономических, технических и технологических условий. Для строительства
протяженных объектов (автомобильные дороги, магистральные трубопроводы,
объекты железнодорожного транспорта) действует отдельные нормы отвода, ко-
торые также не отвечают современным требованиям.
Необходимо, чтобы в законах субъектов Российской Федерации были уста-
новлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных уча-
стков, передаваемые в собственность гражданам из находящихся в государствен-
ной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фер-
мерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного
строительства, а в нормативно-правовых актах органов местного самоуправле-
ния — для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного стро-
ительства. При этом обязательно должны быть регламентированы максималь-
ные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
для вышеуказанных целей бесплатно.
Органы местного самоуправления по заявлению гражданина, юридического
лица или по обращению органа исполнительной власти выбирают земельный
участок для строительства объекта на основе документов государственного зе-
мельного кадастра и землеустройства с учетом экологических, градостроитель-
ных (в городах и других поселениях) и иных условий использования соответству-
ющей территории и ее недр путем установления вариантов размещения объекта
и получения согласований от соответствующих государственных и муниципаль-
ных органов и организаций в случаях, предусмотренных федеральными закона-
ми и законами субъектов Российской Федерации. В Градостроительном кодексе
РФ установлено, что при предоставлении земельных участков градостроитель-
ные требования к их использованию определяют на основе документации о пла-
нировании развития территорий городских и сельских поселений и об их заст-
ройке, а также правилами застройки.
Органы местного самоуправления при предоставлении земельных участков
готовят следующую информацию о градостроительных требованиях к их исполь-
зованию: местоположение; проекты границ в соответствии с проектами плани-
ровки, застройки и межевания территорий; разрешенное использование, обес-
печение объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении
30
Глава 1
101
земельных участков, должны предоставляться органами по ведению государствен-
ного земельного кадастра.
Так как практически решение каждого вопроса местного значения связано со
строительством какого-либо объекта и предоставлением земельного участка, орга-
ны местного самоуправления города, поселка или сельского поселения должны
информировать население и выяснять мнение граждан о возможном (предстоя-
щем) предоставлении земель для размещения объектов. Граждане, обществен-
ные организации, объединения и органы территориального общественного са-
моуправления имеют право участвовать в рассмотрении затрагивающих интере-
сы населения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков, их
изъятием (выкупом) для государственных и муниципальных нужд.
Орган местного самоуправления должен информировать землевладельцев, зем-
лепользователей и арендаторов государственных или муниципальных земель,
интересы которых могут быть затронуты возможным изъятием (выкупом) для
государственных и муниципальных нужд земельных участков, находящихся в их
владении и пользовании, в связи с предоставлением таких участков для размеще-
ния объектов.
Результаты выбора земельного участка для размещения объекта оформляют
соответствующим актом, а в необходимых случаях устанавливают санитарную
(охранную) зону. К акту необходимо приложить проекты границ земельных уча-
стков по возможным вариантам выбора.
Орган исполнительной власти или местного самоуправления на основании
вышеуказанных материалов должен выбрать один из вариантов земельного учас-
тка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объек-
та или об отказе в его размещении. Решение об этом является основанием для
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для стро-
ительства и действует в течение трех лет.
При строительстве на земельном участке или ином его улучшении собствен-
ником, землепользователем, землевладельцем, арендатором после их информи-
рования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа для государственных
или муниципальных нужд, эти лица несут риск отнесения на них затрат и убыт-
ков, связанных с проведением строительных работ.
Если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании
места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было
принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать от органа ис-
полнительной власти или местного самоуправления возмещения понесенных
убытков независимо от продления срока действия решения.
На основании решения о предварительном согласовании места размещения
объекта и проекта границ земельного участка по заявкам и за счет граждан или
юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для
строительства, имеющие лицензии на выполнение геодезических и проектно-
изыскательских работ организации устанавливают границы земельного участка Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественных отношений Глава 4
(межевание) на местности. После межевания и составления межевого плана зе-
мельного участка необходимо провести его государственный кадастровый учет.
При предоставлении земельного участка путем его изъятия для государствен-
ных или муниципальных нужд одновременно с решением об этом принимают
решение об его изъятии. Условия предоставления земельных участков для госу-
дарственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех
убытков, связанных с их изъятием у землевладельцев и землепользователей, рас-
торжением (прекращением) договоров аренды, а также возмещение потерь сель-
скохозяйственного производства или лесного хозяйства.
Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения и
иные объекты недвижимости, регулируется Земельным кодексом РФ (ст. 36), а
приобретение земельных участков под ранее приватизированными объектами
недвижимости — Федеральным законом «О приватизации государственного и му-
ниципального имущества» (ст.28).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приобретения гражданами и юридическими лицами прав на находящиеся в государственной или муниципальной собственности» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Баланс
Робота з проблемними кредитами і заходи впливу на них
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 601 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП